Из-за американки Байлз русского тренера обвинили в бессилии, ревности и нежелании признать чужое превосходство
Олимпийская чемпионка 1976 года по прыжкам в воду, ныне журналистка Елена Вайцеховская обвинила старшего тренера российской сборной по спортивной гимнастике Валентину Родионенко в бессилии, ревности и нежелании признать чужое превосходство. Это связано с фразой Родионенко в адрес знаменитой американской гимнастки Симоны Байлз, которая в настоящее время выступает на Олимпийских играх в Париже и уже выиграла квалификацию.
Вайцеховская в своей колонке на сайте RT в числе прочего написала по поводу Байлз следующее:
«Уверенное выступление Симоны Байлз в олимпийской квалификации командного многоборья свидетельствует о том, что она преодолела большую часть своих проблем и находится в потрясающей форме. И хотя в индивидуальных финалах 27-летнюю спортсменку под давлением могут ждать трудности, не стоит сомневаться: после этих Игр она, скорее всего, вновь станет королевой в своем виде спорта. Просто потому, что вернуться на такой уровень, выбравшись из столь глубокой психологической ямы, дано единицам.
Олимпийская чемпионка Токио Ангелина Мельникова назвала американку спортсменкой космического уровня, а чемпионка мира Мария Пасека и вовсе признала ее величие. Удивительно, что наиболее сильное неприятие в адрес Байлз на протяжении многих лет шло от старшего тренера российской сборной Валентины Родионенко — человека, который, казалось бы, не может не понимать, насколько большой вклад Байлз внесла в развитие мировой гимнастики.
Фраза тренера «Болеть за Байлз бесполезно. Знаем, что без таблеток она никто» — скорее от бессилия, ревности и нежелания признать чужое превосходство. Ну да, всегда неприятно понимать, что соперник использует препарат, который запрещен для остальных. Но, как ни крути, Симона всегда играла по правилам, официально получив разрешение на необходимое ей лекарство. Да и нет такой таблетки, которая позволила бы выйти на помост и сделать двойное сальто назад с тремя винтами в вольных упражнениях, а в соскоке на бревне — два с двумя. За этим прежде всего стоят тысячи часов титанической работы. Своих фирменных, именных элементов у Симоны пять, и вряд ли кто-то до такой степени раздвигал границы возможного.
Пусть не любовь, но восхищение она заслужила у этого мира точно».