Ненавидел СССР, но рванул из Америки именно в Россию и обрел счастье! Истории о легендарном Ягре
Настоящий профессионал.
Первый приезд Яромира Ягра в Россию — эпохальное событие для всего нашего хоккея. Чешская легенда высадился на российской земле в 2005 году, чтобы подписать контракт с «Авангардом». На это решение олимпийского чемпиона сподвиг локаут в НХЛ. Старт сезона был перенесен на неопределенное время, поэтому все хоккеисты озаботились вопросом — как поддерживать физическую форму в период столь длительного простоя? В качестве решения этой проблемы Яромир выбрал российскую Суперлигу и «Авангард». И не прогадал — легендарному чеху настолько понравилось в России, что он вернулся в Омск спустя 4 года.
Интересно, что в трансфер Ягра, о котором долгое время ходили слухи в прессе, не могли поверить не только многие болельщики, но и даже хоккеисты. В частности, игроки «Авангарда» вообще не воспринимали эту информацию всерьез. Максим Сушинский рассказывал, что в один из обычных дней к нему подошел генеральный менеджер омского клуба Анатолий Бардин и сказал, что вот-вот в Омск прилетит Ягр для подписания контракта. Форвард не поверил словам руководителя и посчитал это каким-то розыгрышем. Максим даже не стал рассказывать об этом партнерам — боялся, что его посчитают за сумасшедшего и засмеют. Но когда он на следующий день приехал на тренировку, то действительно увидел в раздевалке обещанную звезду НХЛ.
«Что необычного привнес Ягр? Во-первых, человек вообще ни разу в жизни не тренировался с командой. Ну, в плане того, что по тактической какой-то схеме — да, он выходил, но вот эти один-в-ноль, броски — он там в углу что-то сам возился и потом после тренировки еще оставался. Брал себе ремень, еще что-то и час еще катался нормально. А вот чтобы тренироваться с командой — это неинтересно ему было. Ни 2-в-1, ни вот это все — ничего не делал. Только тактические упражнения. И 5х4. И Белоусов ему разрешал, да. Но это никак не влияло просто на его игру. Поэтому, конечно, разрешал», — рассказывал Сушинский в интервью «Скользкому льду».
Действительно, о работоспобности Ягра до сих пор слагают настоящие легенды. Бывшие партнеры олимпийского чемпиона неоднократно рассказывали о том, что он — сумасшедший в плане труда над собой. Яромир мог прийти на стадион посреди ночи, взять ключ от раздевалки, переодеться, выйти на лед и провести полноценную тренировку. На протяжении всей карьеры у 68-го номера был свой тренировочный план и свое видение по любому вопросу. Но на все эти особенности Ягра мало кто обращал внимание, поскольку на следующий день после ночной тренировки он выходил на лед и обеспечивал команде положительный результат.
Игра в России пошла Ярдо на пользу. Яромир рассказывал, что именно в «Авангарде» он смог перезагрузиться и заново полюбить хоккей. Поскольку в Суперлиге и КХЛ расписание матчей и количество тренировок сильно отличались от НХЛ. В этой связи всегда странно вспоминать, что когда-то Яромир ненавидел СССР — тогда он точно не думал, что когда-то будет жить на территории России и обретет здесь счастье.
«Не скрою, в свое время я открыто заявлял о том, что не люблю Советский Союз и не согласен с существующим там режимом. Но это было связано с объективными причинами и — хотел бы еще раз подчеркнуть — не касалось простых русских людей. В 1968 году после известных событий оба моих деда были отправлены в тюрьму как противники коллективизации. За годы заключения они заработали по целому букету болезней, которые впоследствии стали причиной их смерти. Единственный положительный момент во всем этом — встреча моих родителей, которые познакомились у дверей тюрьмы, куда приносили передачи для своих отцов», — рассказывал Ягр в интервью газете «Аргументы и Факты».