В Америке ждут не дождутся, когда закончится изоляция России? Правду о позиции игроков НХЛ раскрыл Панарин
Политика им не важна.
Тема будущего возвращения сборной России по хоккею на международную арену продолжает набирать обороты. Если на днях в адрес россиян весьма комплиментарно высказался глава профсоюза игроков Марти Уолш, то теперь подтянулась заокеанская пресса, а потом стали высказываться и сами хоккеисты.
Одним из первых эту тему затрону Ларри Брукс — ветеран спортивной журналистики Северной Америки, известный обозреватель New York Post.
«Восемь лет прошло с тех пор, когда Национальная хоккейная лига снова обратит внимание на международные дела и станет участвовать в делах сборных. Все это исторически восходит к Суперсерии 1972 года, когда Пол Хендерсон забил самый важный гол в истории профессионального хоккея. Тогда Канада победила Советский Союз. В 1987 году Марио Лемье принес победу канадцам в финале Кубка Канады, забив с передачи Уэйна Гретцки — это был решающий матч финала (6:5) и лучший хоккей в истории. Когда в 1980 году сборная США на один вечер стала величайшей сборной в мире, сборная СССР была на другой стороне.
Нынче Россия не играет, хотя хоккей с участием сборных и игроков НХЛ вернулся. Если бы ИИХФ не решила продлевать запрет на участие России, можно с уверенностью сказать, что россиян бы точно включили в число участника Турнира четырех наций, или любого другого турнира, который был бы проведен этой зимой», — констатировал Брукс.
Он же приводит слова Артемия Панарина, который первым прокомментировал отсутствие россиян на начавшемся Турнире четырех наций. Хлебушек лишь подтвердил настроения внутри хоккейного сообщества, которые ранее обозначил Марти Уолш.
«Очень грустно, что мы не играем. Действительно, это просто прискорбно. Но мы ничего не можем с этим поделать. Это не устраивает никого из россиян. И я знаю многих игроков из других стран, которые бы хотели возвращения российской команды на международную арену. Более того, могу сказать, что большинство хоккеистов хочет возвращения России. Я знаю, что сами игроки не против. Конечно, нам хочется играть на международных турнирах, хочется представлять свою страну», — сказал Панарин.
Канадская телекомпания TVA Sports высказалась в том же духе.
«Для таких хоккеистов, как Александр Овечкин, шансы надеть форму сборной России в будущем становятся призрачными. Тот же Панарин давно не играл за сборную, хотя в 2017 году был признан лучшим нападающим чемпионата мира, набрав 17 очков в 9 матчах», — отметило франкоязычное издание.
Однако многие европейцы настроены куда более радикально. Например, представители Чехии, где продолжает буйствовать Доминик Гашек.
«По словам представителя России в совете ИИХФ, произошел сдвиг. Якобы Россия добилась того, что партнеры прислушались к российской позиции — дескать, раньше россиянам не разрешали присутствовать на встрече. Но это неправда. Павел Буре — избранный член Совета, имеет право участвовать в совещаниях в режиме онлайн. Но любой вопрос, который касается страны, откуда родом член Совета, исключает его участия в голосовании. Это касается всех стран, не только России. В первые два года после отстранения Буре вообще не просил о возможности участия в обсуждении! Если бы русские обратились с таким вопросом, его бы рассмотрели, это обычная процедура. Они грозят обратиться в суд, но это тоже неправда. За три года никакого иска не было подано», — отмечает издание Blesk.
Словом, никакого единства в вопросе о возможном возвращении сборной России к международным делам пока не наблюдается. Но тенденция уже понятна — по крайней мере, в Северной Америке.