Самый жуткий день в жизни Татьяны Навки: ее дочь была в опасности в США, а они с мужем праздновали в другом городе
Дозвониться было невозможно.
После рождения дочери в мае 2000-го Татьяна Навка моментально вернулась в спорт. Фигуристка согласилась на предложение Романа Костомарова снова встать в пару, так что времени на набор формы было немного. Тренировались они уже у Александра Жулина, супруга партнерши.
Первый совместный сезон после перерыва прошел в рабочем режиме. На чемпионате Европы Навка/Костомаров вошли в десятку, а на мировом первенстве повторили свое достижение в виде 12-й позиции.
Олимпийский сезон начался тогда для дуэтов раньше обычного — в конце августа были запланированы Игры доброй воли в Брисбене. В Австралии танцоры в упорной борьбе выиграли бронзу, после чего Татьяна и Александр решили немного отдохнуть и перезагрузиться.
Сразу из Брисбена супруги отправились в Лос-Анджелес к друзьям. Несколько дней Навка и Жулин классно проводили время в огромной компании. Как вдруг в один день мир рухнул — в США случились страшные теракты.
— Утром наши друзья буквально растолкали нас с криками: «Ребята, вставайте, Нью-Йорк бомбят!!!» Я решил, что это плохая шутка, но, увидев кадры с одной из горящих башен, потерял дар речи.
Через несколько минут второй самолет протаранил вторую башню. Первое время никто ничего не понимал, от этого становилось еще страшнее. Наш дом в тот момент был по прямой через Гудзон, где-то в 3 километрах от башен-близнецов! Вы понимаете? В непосредственной близости от места катастрофы! И наша Сашенька там осталась с няней! Еще страшнее было от того, что мобильная связь сразу вырубилась, узнать что-либо было невозможно!
Перед глазами оседающие в дыму и пыли башни, все вокруг в пепле. Было полное ощущение, что бомбежка продолжится. Это был день огромной американской, даже нет, всемирной трагедии! Потом мы узнали про террористов, про другие рейсы, про Пентагон. Мы в абсолютном шоке в Лос-Анджелесе, а наша дочь в Нью-Джерси, и как она, и что с ней, мы не знаем.
Выбраться из Лос-Анджелеса оказалось непросто. Воздушное пространство временно закрыли для полетов, а даже на арендованной машине дорога до Нью-Йорка заняла бы несколько дней. Лишь на следующий день им удалось узнать, что с дочерью все в порядке.
Когда авиаперевозки запустили, Навка и Жулин сразу же полетели домой, несмотря на страх и периодически накрывающую панику. В аэропорту Лос-Анджелеса всех напугал один мужчина.
— В ту же очередь встал одетый в национальные одежды ни в чем не виноватый мусульманин с семьей. На лицах людей можно было прочитать неподдельный ужас. Я думаю, многие даже сдали билеты. Во всех людях в мусульманской одежде мерещились террористы. Все были очень сильно напуганы, и причин для этого было более чем достаточно. Теракта такого масштаба мир еще не видел и, надеюсь, не увидит.
Вернувшись в Нью-Джерси, фигуристы на некоторое время впали в апатию — настолько теракты выбили их из колеи. Но, впрочем, этот ужас постепенно стерся из памяти, а дуэт Татьяны и Романа продолжил подготовку к зимней Олимпиаде.
В материале использовались цитаты Александра Жулина из его книги «Танцы на льду жизни. Я знаю о любви все…».