«Диаспоры показывают – это вы будете подстраиваться под нас!» – о ситуации в Сургуте
Очередная история с мигрантами разворачивается теперь уже в Сургуте. Очень много иностранных граждан поступило в местные ВУЗы, и теперь они начинают требовать себе отдельное помещение, чтобы молиться. Потому что, жалуются они, иначе им приходится это делать в холлах, коридорах и т.д.
Руководство Сургутского государственного университета заняло твёрдую позицию и не собирается идти на поводу у приезжих. Логика у них простая и понятная: у нас тут учебное заведение, а не религиозная организация. Мы занимаемся образованием, и вы отлично знали, куда вы поступаете и зачем.
Удивительное дело... Иранские инженеры, как известно, обучаются в России уже много-много лет. С тех пор, как Россия начала строить АЭС в Бушере, ещё при Ельцине, у нас готовят и специалистов для её обслуживания. И как правило эти «студенты» – взрослые бородатые дядьки возрастом уже 30+, однако даже у них почему-то таких вопросов и таких проблем не возникало.
То есть: граждане Исламской республики, где официально власть принадлежит муллам – и то не требовали для себя никогда подобных помещений. Более того, сейчас в этих ВУЗах готовят специалистов для АЭС, которые Россия строит в Африке – и то же самое: почему-то там люди учатся, а не выдвигают политические требования.
Казалось бы, парадокс? Почему одни могут учиться, и ничто им не мешает, а другие – прямо никак? Причём, надо думать, что руководство Исламской республики явно направляет в Россию своих лучших граждан, которых едва ли можно упрекнуть в недостатке религиозности.
«Эти студенты дают диаспорам инфоповод, чтобы те могли отстаивать свою политическую субъектность. Речь идёт именно об этом. К религии это вообще не имеет никакого отношения, я полагаю. Дело не в том, что они хотят где-то молиться, а в том, что они таким способом демонстрируют, по моему мнению, что мы, мол, не собираемся под вас подстраиваться и интегрироваться – это вы будете подстраиваться под нас. То есть – граждане России. Поэтому они требуют именно того, чтобы им предоставили особые права, чтобы под них меняли правила, традиции и в конечном счёте культуру, а также внутренний распорядок вузов».
Отметим один факт: у африканских народов, у тех же иранцев – нет каких-то могучих и влиятельных диаспор. Кроме того, не существует мощных бизнес-элит в России, которые были бы заинтересованы в приезде образованных иранцев, которые получают образование для будущей работе на АЭС. А вот бизнес-элиты, которые заинтересованы именно в массовом (желательно – с семьями) завозе каких попало мигрантов, желательно необразованных – вот такие бизнес-элиты в России есть, и они многочисленны.
Потому что, давайте объясним эту ситуацию: необразованный, а ещё лучше – нелегальный мигрант, не будет интегрироваться в общество, не будет соблюдать законы и обращаться к государству за защитой, его можно будет эксплуатировать как угодно, и жаловаться он не пойдёт, а чтобы всей этой ситуацией управлять – подключатся диаспоры, которые для расширения своего влияния начнут выдвигать политические требования и требовать обособления для приехавших, и будут делать всё, чтобы они не интегрировались в общество.