Главные новости Теберды
12 13 14 15
17 18 19 20
25 26 27 28 29

Похождения в Архызе и Домбае. Часть I. Приезд в Архыз, сплав, Баритовый водопад.

По приезду в Архыз, мы поселились в такой маленький симпатичный домик, и вышли во двор оглядеться и познакомиться с соседями. Нам тут сразу очень понравилось, потому что редко кому выпадает честь жить с такими милыми и забавными соседями!

Мы сразу подружились )))

Познакомились с хозяевами - Артуром, Мариной, Земфирой и девушкой с прекраснейшим именем Аида - я искренне думала, что такие имена только в операх бывают, как у  Джузеппе Верди ))) Они тоже были очень доброжелательные - конечно, разве плохие люди могут приютить у себя такую свору собаченций. Я думала, что это семейство какое, но это всё псы, приблудшие в разное время. Только 3 щенка родственники - пришла собака, ощенилась, и через какое- то время исчезла.

По дороге мы останавливались в кафе, у нас оставался недоеденный хычин, и, для подкрепления дружеских чувств к соседям, мы их угостили, чему они были безмерно рады  )))

Потом мы вышли на дорогу посмотреть посёлок. Посёлок представлял собой улицу с домами, парой-тройкой магазинов и рынком.

Посёлок Архыз, как он есть

Но меня привлекло не это, а совсем другое - спустившись к прекрасной реке Большой Зеленчук, мы увидели:

Вот это да - это же то, что мне и нужно для начала - решила я ! А там стояла какая-то особо упитанная тётенька и стала мне всё рассказывать про сплав - куда, сколько, почём. Я и подумала, что это она сплавами занимается. Потом подошли еще Федя с Яной - из Пятигорска - мы там и познакомились, а потом хозяин сплавочного пункта. Он сказал, что нас слишком мало, приходите как-нибудь в другой раз - вы не сможете управлять и всё такое. Но я решила так просто не сдаваться и стала говорить, что вот только ради этого сплава и приехала, завтра мы никак не сможем - у нас походы, да я по Теберде 100 раз уже не раз сплавлялась, да и нас 5 взрослых людей - вполне достойная команда. Но сплавщик был непреклонен. Пришлось упасть на колени еще раз пустить в ход всё своё красноречие, да и другие жаждущие сплава тоже подключились к нашему разговору, и он сдался - позвал несколько знакомых местный парней - это оказалось проще, чем отвязаться от нас ))). Уже начинало немного смеркаться, мы быстро переоделись в неопреновые костюмы и носки, одели тапки, каски, плащи дождевики телогрейки и ватники. А на эту мегаупитанную тётеньку не нашлось ни одного костюма, да что там костюма - вопреки технике безопасности - даже спасательного жилета на неё не удалось натянуть, к тому же она была изрядно выпимши, поэтому и болтала без умолку. Рафт закинули на крышу газели, и поехали вверх по течению реки до начала сплава. Да, река Большой Зеленчук - это совсем не река Теберда - после сплава по ней, сплав по рекам Карелии кажется сидением в ванной. Теперь я поняла, почему сплавщик отказывался сплавлять нас. Все гребли вёслами, исправно слушая команды рулевого, Вася сидел посередине, вцепившись во все верёвки и ручки, какие только можно. Нас поливало водой со всех сторон, местами было действительно страшно. Так как Вася не грёб веслом, то быстро замёрз - вода, как оказалось впоследствии - я измеряла - всего +5. Но, что тут говорить - мне очень понравилось! Самое сложное было причалить - в определенном месте стоял парень и ему нужно было кинуть веревку, чтобы он успел за доли секунды обмотать её вокруг дерева и мы смогли пришвартоваться, и при этом из-за инерционных сил не вылететь из рафта. Скажу только одно, что после это сплава Вася категорически отказывался сплавляться где бы то ни было и на чём бы то ни было ...

Ночью была гроза, да и утром, толком не распогодилось. За нами приехал Заурбек на крутейшем мотоцикле Honda, сам в модной кожаной косухе и кожаных же штанах, но в туристических ботинках! Его приезд произвёл вполне оправданный фурор на жителей посёлка. Заурбек оказался двоюродным братом Земфиры, и они были рады этой неожиданной встрече. Мы оделись намного проще - шорты, футболка и резиновые сапоги. Заурбек, хоть и снял кожаную куртку, но в кожаных штанах остался, чему я очень удивилась. Мы немного прошли по главной улице и свернули в проулок, и пошли по тропинке к Баритовому водопаду - он находится совсем недалеко от посёлка. Пока мы шли совсем распогодилось - светило солнце и было душно.

Очень живописный путь

Заурбек никогда не ходил по этому маршруту, поэтому, когда тропинка раздвоилась, нас начали мучить смутные сомнения в какую сторону идти. Решили идти вдоль живописного ручья, а потом и вовсе по ручью. А что - в сапогах хорошо по ручью идти.

Посёлок Архыз остался внизу

В какой-то момент Заурбек понял, что это был неверный путь, и сказал: постойте тут, а я сбегаю вперед посмотрю есть ли путь дальше. Нарвав пучок мяты, что росла в этом месте, я пошла за Заурбеком - ну что на одном месте стоять - надо же тоже оценить ситуацию )

Еще выше. И ручей, по которому мы шли, правда это и не совсем уж ручей, а речка небольшая ...

Очень живописно ...

За поворотом, впереди был виден водопад, то есть ручей по которому мы шли как раз вытекал из водопада. И Заурбек сказал: иди вперед, а я вернусь за Васей. И я пошла к водопаду.

И вскоре уже показался водопад

Я побродила у водопада, Заурбека с Васей всё еще не было видно, и я решила забраться выше водопада.

Вот из этого ручья, падая с баритовой балки и получается водопад.

Тут растут жёлтые рододендроны, в отличии от кавказских рододендронов, которые почти не пахнут - у этих просто божественный аромат!

Тут даже тропинка еле заметная проявилась. С неё я и увидела приближавшихся Васю и Заурбека и покричала им )

Немного левее водопада луга

Я спустилась уже к Васе и Заурбеку, чуть не искупалась в водопаде. Мы немного посидели, полежали, попрыгали по камням, и стали спускаться. Обратно мы уже шли не по руслу ручья, а по тропинке. Тропинка шла по лесу зюгзагами и подъём по ней был бы весьма крут, поэтому это очень удачно, что мы сбились с истинного пути и шли по ручью - не так круто и умыться и попить можно в любой момент )))
Почти в начале подъёма нам встретилась группа детей, видимо из пионерлагеря. Проходя по полянке, Заурбек нашёл деньги. Мы решили, что их потерял кто-то их этих проходящих детей, а для ребёнка 800 рублей - это весьма значительная сумма, поэтому Заурбек решил во что бы то ни стало найти того, кто потерял и вернуть. И он спрашивал у встречных не знают ли они из какого лагеря эти дети, но никто не знал.
Мы пришли к нашему домику, попили чаю, поиграли с собаченциями, и решили покататься на лошадках, которые ходили по дороге так заманчиво цокая копытцами. Мы обратились в прокат лошадей, вышел заспанный хозяин и стал ругаться, что вот он отмечал до утра какой-то праздник, не выспался, толком не похмелился, а тут мы пристаём с лошадьми. Но, тем не менее стал рассказывать как надо подходить, залезать, сидеть на лошади, как держаться при шаге, рыси и даже галопе лошади. На что я сказала, что чудеса джигитовки мы показывать не собираемся, нам бы просто немного прокатиться ... И с нами пошел Марат - очень скромный и тихий парень, одетый в шапку и пуховик ...
Мы пошли по лесу к Казачьему водопаду. Это так здорово кататься на лошадке, да еще незаметно пускать её рысцой ...

На полянке перед водопадом мы слезли с лошадок и немного постояли. Это вид на противоположную сторону ущелья в котором расположен Архыз, как раз где-то посередине напротив Баритовый водопад.

Вот виден Казачий водопад. Мы к нему не подходили - заленились уже )
И пёс, который шёл с нами, хотя Марат и отнекивался от него, но эту парочку мы еще и после видели вместе )))

У кого нет коня, тот садись на меня! )))

Вернулись уже затемно, поужинали, отдали букет мяты на чай нашим знакомым тётенькам, рассказали им о наших похождениях, да и просто еще долго сидели с ними и разговаривали.

Частные объявления сегодня

Росгвардия обеспечила правопорядок на футбольном матче «ЦСКА» - «Краснодар» в Москве

В Подмосковье сотрудники Росгвардии провели встречу со студентами финансового университета

Росгвардия обеспечила безопасность футбольного матча в Дагестане

N°21, коллекция весна-лето 2025

Пластический хирург Александр Вдовин: мифы вокруг операции по удалению комков Биша

Аделина Панина и ее «Белая книга» получили награду

В Ставропольском крае разработана новая медико-психологическая услуга

Rangers Star Insists ‘Some Moments’ Have Showed Gers’ Quality

New $100M DOJ lawsuit details the 'unseaworthy' condition of the ship behind Baltimore bridge collapse

Russia to finance encyclopedia of Islam

Morning Briefing: Mets Keep Ground in Wild Card Race Despite Loss

«Аэродиск» реализовал поддержку группового управления ресурсами для эффективного выделения емкости СХД

Массовая авария затруднила движения на бесплатном участке трассы М-4 Дон в Липецкой области

Электробус «Генерал» будет курсировать в Красноярске

Осенний вечер на озере...

The Sims Project Stories будет новой мобильной игрой вместо Project Rene

Default app 3 (Кейс симулятор Standoff 2)

Rise of Eros 3.0.200

Эти игры настолько сложны, что доведут вас до безумия

Впервые в КЧР пройдёт бесплатный показ мультфильмов на абазинском, карачаевском, ногайском и черкесском языках

Студенты СКГА принимают участие в международном форуме БРИКС

ТСД SAOTRON RT41 GUN: практичный, производительный, надёжный

Где отдохнуть в горах: топ-10 регионов России

Активисты молитвами сорвали публичный сеанс экстрасенса Кашпировского

Жители Верхней Теберды КЧР совместили веломарафон и выборы

Октябрьский отдых от 50 тысяч на двоих: солнечные пляжи и осенние горы

В Правительстве Карачаево-Черкесии обсудили подготовку электросетевого комплекса к зиме

Фестиваль музыки и науки «Выше звука» в Черкесске открылся концертом

Вопрос строительства аэропорта в Карачаево-Черкесии обсудили в Правительстве региона

В Теберде КЧР отметили День города

Глава КЧР Рашид Темрезов провел двустороннюю встречу с главой администрации Карачаевского района Спартаком Кущетеровым

«Совесть не позволила»: Надежда Гуськова в юности попадала в клубы оригинальным способом

Вероника Кудерметова победила Викторию Томову и пробилась в полуфинал WTA-500 в Сеуле

Котов проиграл О'Коннеллу в первом круге турнира ATP в Чэнду

Кондитерская империя и роман с другом принца Гарри: как сейчас живет первая ракетка мира Мария Шарапова

Что известно о туристах, застрявших на Домбае из-за лесного пожара

Природный пожар на Домбае охватил 15 гектаров, туристов эвакуируют

Калмыцкие спортсмены повышают мастерство на выездных сборах

Жители Верхней Теберды КЧР совместили веломарафон и выборы

Пластический хирург выдал все секреты Лорак

Концерт «Бах при свечах»

В Республике Таджикистан стартует проект «Русский язык: читаем, слушаем, смотрим в странах СНГ»

Музыкант Самойлов: сейчас особенно важно ощущение единения

Можно ли стирать шторы: возможные риски

От заморозков к плюс 20: какой будет погода в Москве в последнюю неделю сентября

Набор в резерв сборных для участия в школьных олимпиадах объявили в Москве

Реклама на радио точно достигает своей аудитории

В Wildberries осудили попытки адвокатов Бакальчука выставить нападавших жертвами

В Бурятском театре оперы и балета прошёл закрытый показ «Бориса Годунова»

Главным врагом хорошей улыбки россияне назвали цены у стоматологов

За неделю сотрудники Госавтоинспекции по КЧР задержали 26 нетрезвых водителей

Закрыт для движения участок трассы М-9 в районе Куньи и поворота на Усвяты

Непокорённый Кавказ глазами потомков

В Тверской области временно прекращено движение по трассе М-9 «Балтия» в Нелидовском районе

50 предпринимателей Карачаево-Черкесии получили гранты в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство»

Лавров: Слова Путина о поддержке Харрис на выборах в США были шуткой

В Черкесске продолжается капитальный ремонт здания Детской художественной школы и Центра культурного развития им. Ю.А. Гагарина

Лавров: президент Путин шутил о «поддержке Харрис»

Иван Дроботов: «Молоток — неподходящий инструмент решения политических конфликтов»

Польские власти арестовали четверых из восьми подозреваемых по «Невзлингейту»

СВЕТЛАНА БОЖОР — О ЖИЗНИ ПЛАСТИЧЕСКОГО ХИРУРГА

Диктант здоровья написали в школах КЧР

Капитан Александр Суразов, участник «Времени героев», назначен председателем Комитета по физкультуре и спорту Алтая (ВИДЕО)

Потом пожалеете: Диетолог назвала продукты, которые опасно есть перед полётом

Глава МИД Польши попытался оправдаться за свои слова про Крым

Президент Федерации тхэквондо Карачаево-Черкесии Беслан Махов переизбран членом исполкома Союза тхэквондо России

Школьники из КЧР участвуют в «Президентских состязаниях»

Спортсмены из Карачаево-Черкесии завоевали четыре медали на Кубке России по армрестлингу

Юные спортсмены из Урупского района КЧР отличились на соревнованиях по панкратиону

Минск продолжит выступать за расширение взаимоуважительного и конструктивного диалога с Ереваном – Лукашенко

Лукашенко поддержал расширение взаимоуважительного диалога с Ереваном

Рашид Темрезов: Все поставленные задачи, которые направлены на улучшение качества жизни наших граждан, будут выполнены!

Глава КЧР Рашид Темрезов в режиме вкс принял участие в заседании президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ

Рашид Темрезов рассказал о новой героине молодежной рубрики – Бэле Мижаевой

Рашид Темрезов поздравил учителя родного языка и литературы из КЧР Мариям Чотчаеву с победой в первом туре конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы — 2024»

Курорты Карачаево-Черкесии вошли в число самых посещаемых летом 2024 года

В КЧР наградили лучших экологов

КЧР присоединилась к месячнику охраны природы

В Карачаево-Черкесии проходит месячник охраны природы

ГД рассмотрит законопроект об установлении Дня воссоединения Крыма с РФ

Заместитель прокурора КЧР Дмитрий Кривошеев проведет выездной личный прием жителей городов Теберды и Карачаевска

КЧР на отдых приехали дети из Белгорода и Белгородской области

Курорт на хакасском озере Шира получил статус федерального значения

Территорию у метро «Бульвар Генерала Карбышева» ждёт масштабное озеленение

Десятков: начато сооружение демонтажно-щитовой камеры станции «Бульвар Генерала Карбышева»

Выставка «Времени живая нить» открылась в Доме народного творчества в Архангельске

ТСД SAOTRON RT41 GUN: практичный, производительный, надёжный

Урок безопасности «Огонь ошибок не прощает».

Патриотический час «Три цвета красками сияют – в Крыму день флага отмечают».

Презентация экстравагантного учебника по журналистике прошла в Крыму

Час исторической славы «Сказание о битве Куликовской»

Калмыцкие спортсмены повышают мастерство на выездных сборах

В ауле Нижняя Теберда КЧР торжественно открыли газопровод и пустили газ в первые дома

236 человек эвакуированы из зоны крупного лесного пожара на Домбае

Спорт в Карачаево-Черкесии

Новости спорта

Новости тенниса
WTA

Касаткина вышла в 1/4 финала турнира WTA в Сеуле

Молодежная научная экспедиция “Заповедный Кавказ” завершилась в КЧР

Площадь лесного пожара у курорта Домбай выросла до 263 га

Спасатели ликвидировали открытое горение в Тебердинском нацпарке недалеко от курорта Домбай