На Кубани чиновники 5 лет измываются над многодетной семьей
На Кубани чиновники 5 лет измываются над многодетной семьей
Кубань – территория немалого числа природных стихийных бедствий. И было время, когда чиновники сразу же после мощный наводнений, оползней, смерчей тут же приступали к исполнению того, что им приписано их служебными обязанностями. Делали то, что от них требовал закон. Строились многоэтажки для жителей Армавира, чьи дома были смыты наводнением. В Новокубанске, Гулькевичах, Темрюке оперативно возводились целые жилые микрорайоны для тех, кто утерял свое жилье из водных ЧС. В Джубге, а позднее и в Крымске лишившиеся жилья из-за мощных наводнений люди получали ключи в новеньких жилых комплексах, которых называли «Надежда» и в которые даже президент Путин приезжал смотреть, как власть обустроила «подтопленцев».
Юбилейная битва за свои права
Сейчас иное время. И порой складывается ощущение, что нынешние чиновники мегатонны своей энергии направляют на то, чтобы всеми силами не делать ничего из того, что делать просто обязаны. Не «включаются» они, даже когда им тычет в необходимость исполнение закона прокуратура, когда приходят запросы из администрации президента, куда «забытые» пострадавшие вынуждены обращаться после того, как отчаялись найти правду на территории нашего края. Игнорируют даже решения суда.
Одним из показательных примеров - это борьба многодетной семьи из Туапсинского района Сергея Карташова за свои законные права. В этом году эта борьба «празднует» свой первый юбилей – 5 лет.
Водный поток, хлынувший после мощных ливней в 2018-м с горы Кобылка, размыл фундамент небольшого – в 40 квадратов дома - где живет семья Сергея: он, его жена Татьяна Пименова и четверо детей. Из-за размытого фундамента дом начал крениться. Но подтянувшаяся к месту ЧП районная межведомственная комиссия «разрушений не обнаружила».
Но поскольку опасность проживания с таком ненадежном жилье ежедневно «обнаруживали» все члены семьи Карташова, они продолжали сигнализировать о ней на районный властный «верх». С муниципального чиновничьего «Олимпа» посылали очередные комиссии. Аварийный дом признавался ремонтопригодным.
После того, как семья обратилась к тогдашнему вице-губернатору Трембицкому, было проведено еще одно обследование покосившегося строения.
27 апреля 2021 года экспертиза на предмет соответствия жилья СПиП и СанПиН подтвердила не радующий факт: дом постройки 1968-го года является аварийным. То есть, семье, согласно статей 85 и 86 жилищного кодекса РФ вроде как предстояло выселение из «ветхого и аварийного жилья» с предоставлением другого благоустроенного помещения по договору социального найма.
Но в заключении была неправильно проставлена степень износа - 40, 3% а по нормам дом считается аварийным со степенью износа 65%.
И вот тут туапсинское чиновничье противодействие включилось по полной. Тогдашний глава района Мазнинов, ставший широко известным благодаря тысячам схем распилов земель лесфонда, отказывается принимать необходимые решения. Его тогдашний начальник районного ЖКХ Вячеслав Шапошник (ныне он – возглавляет министерство ТЭК и ЖКХ края) находит ошибку эксперта в подсчете процента износа аварийного здания. Решение межведомственной комиссии - дом вовсе не аварийный, а подлежит капитальному ремонту.
Решением суда туапсинских чиновников не возьмешь
Казалось бы: есть у чиновников сомнения – назначьте новую экспертизу. Но сделать это получилось только после обращения семьи Карташовых в суд. После обследования 11 января 2022-го суд, рассмотрев данные новой экспертизы, принимает решение: предыдущее предписание МВК о ремонтопригодности дома отменить и признать его аварийным.
Но туапсинских чиновников каким-то там решением суда просто так не возьмешь. Юристы администрации подают апелляционную жалобу и… проигрывают дело в краевом суде. Окончательно судебное предписание после провала апелляции: решение должно быть исполнено в месячный срок: к 4 мая 2022-го.
С момента появления того строжайшего предписания с четким указанием сроков прошло уже более года. Казалось бы, многодетная семья, которая к тому же еще была признана малоимущей, должна была бы давным-давно отпраздновать новоселье в новом жилье площадью под 100 квадратных метров, согласно существующим на тот момент нормам. Но этого не случилось. Власть и полшага не сделала в исполнении судебного решения.
Сергей пытался решить вопрос и иным путем – взять ипотечный кредит в банке. Ведь еще в 2018-м, сразу после затопа, он получил разрешение на строительство. За все эти годы семья даже смогла возвести на участке «коробку» небольшого дома из бруса за счет средств материнского капитала. На большее денег не хватило. Банк малоимущим в кредите отказал. Стройка замерла.
Но если бы, согласно закону №131 туапсинские чиновники хотя бы «создали условия для жилищного строительства», семья бы сама справилась с достройкой дома. И был бы снят вопрос. Но и тут сказался главный принцип работы муниципальной власти – лишь бы ничего не делать.
Основания для получения жилья отсутствуют
Получить жилье у Карташовых шансов тоже нет. Из ответов региональных чиновников, следовало, что «правовые основания для расселения семьи в рамках адресной программы Краснодарского края – отсутствуют». Рассчитывать на получение жилья вне очереди тоже не получится.
- По информации администрации муниципального образования Туапсинский, район в настоящее время по месту жительства заявителя и членов семьи на территории Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района муниципальный жилищный фонд социального использования отсутствует, - говорится в ответе матери семейства Татьяне Пименовой.
Читаешь эти «отписки» и невольно думаешь, у сытых чинуш, состряпавших и подписавших документы, хоть на одно мгновение дрогнули сердца: как людям жить в доме, который в любой момент может рухнуть?
17 апреля 2023-го года уже по обращению межрайонной прокуратуры по поводу неисполнения решения суда, судом было принято решение о понуждении районной администрации к необходимости решения жилищного вопроса многодетной семьи.
Но тут случилось большое чиновничье счастье. Весной этого года Конституционный суд принимает решение по уточнению норм расселения из аварийного жилья. Ранее предоставляемая площадь при расселении малоимущих семей чаще всего считалась по социальным нормам. Мало того, региональным власти имели право предоставлять большее по размеру жилье, чем малоимущим полагалось по нормативам. В Москве, к примеру, это могло быть куда больше, чем определенные законом 18 квадратов на человека, в Ярославле – 17, в Саратове – 16. Даже наши кубанские «урезанные» 15 квадратных метров на человека и то вроде бы гарантировали семье из 6 человек квартиру в 90 квадратных метров. Но, нормы изменились – теперь площадь предоставляется по количеству изымаемых квадратных метров . О чем и было сообщено в том же ответе из краевой администрации.
То есть семье из 6 человек обещана однушка в 40 квадратных метров. В 2024-м. Эта такая забота о многодетных семьях, о которой периодически со всех трибун трындят депутаты чиновники разных уровней.
А выражение: закон обратной силы не имеет – это не для кубанского чиновничества. Этим как раз плевать на то, что они столько времени не исполняли все предыдущие судебные решения.
Сергей попытался подать иск к районной администрации по поводу служебной халатности чиновников. Следственный отдел районного подразделения следкома дважды принимал заявления от семьи по возбуждению уголовного дела по неправомерным действиям сотрудников райадминистрации. И дважды в возбуждении уголовного дела было отказано.
Последний такой отказ совсем недавно - 30 июля. Старший следователь следственного отдела следкома по Туапсе Г. Багдасаров отказал в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления предусмотренного статьями 285, 286 и 293 Уголовного кодекса РФ (Преступления против государственной власти (Должностные преступления).
Тот очень активный мужчина
Напомним, 5 декабря 2019 года в день закрытия Международного форума добровольцев президент России Владимир Путин неформально общался с волонтерами.
Они рассказали главе государства, что в «селе Красное Туапсинского района у мужчины стоит задача провести трубу 3 километра». Этот мужчина Сергей Карташов.
- У нас там очень активный мужчина... И в субботу мы уже к нему выезжаем, для того чтобы запустить этот процесс. ... Мы жителям даже рассказываем. Они говорят: «У нас большая труба от межи проходит в 50 метрах. А почему я не могу газ получить? Почему так дорого?» И мы объясняли, что там понижающие станции нужны, и все эти вещи, старались консультировать, - отчиталась президенту молодежь.
На что Путин ответил:
- Объяснять – это правильно. Но нужно добиться решения.
Надо заметить, что рекомендации президента решить наконец задачу по селу являлись далеко не первым лучом надежды по газу для Красного. Газовый эпос в прошлом году отметил свое первое десятилетие. В 2012-м уже шло строительство газопровода Джубга-Лазаревское-Сочи, прокладывалась труба по морю, обустраивались выходы на берег и возводились ГРС, от которых предполагалось раскидывать сети с голубым топливом по всем населенным пунктам обделенных по части газификации. И тогда же были названы, вполне реальные планы. О них, в частности, поведал радостному народу, который топил печки дровами, тогдашний заместитель главы района Андрей Алексеенко в своем оптимистичной интервью «Туапсинским вестям».
Согласно тогдашним планам, схема газификации Вильяминовского сельского поселения, куда входит Красное, должна быть утверждена до 2016 года. Казалось, вполне реальный срок. Но после смены краевого руководства и перехода оптимиста Алексеенко на работу вице-губернатором планы были несколько скорректированы. В сторону их, видимо, полного забытия.
Но не то что газа, даже проекта на горизонте не просматривалось. Изумленный народ Красного решил подключить к увлекательной процедуре борьбы за обещанное Путина. В Кремль полетели депеши.
Из администрации президента обращения по традиции переправлялись в краевую администрацию, где принимались срочные меры по… написанию отписок.
Призыв Владимира Владимировича обязательно помочь людям вновь не был услышан. И вот наконец, в район заехал депутат Государственной Думы Сергей Алтухов, который в недалеком прошлом покрыл себя неувядаемой славой, раздав ветеранам коробочки с печеньками с пришпандоренным к ним собственным портретом.
В мае 2022 года у него случился прием граждан в сопровождении тогдашнего главы МО Туапсинский район Виталия Мазнинова.
- На приеме сегодня было шесть человек. Многие давно настаивали именно на личной встрече. Вместе с главой района Виталием Мазниновым разобрали каждую проблему, наметили пути решения, - благостно оповестил депутат.
Без комментариев, как говорится. Если на приеме было шесть человек, то «многих настаивающих на личной встрече» - это сколько?
Кстати, среди «настаивающих на личной встрече» был и тот самый «активный мужчина» - Сергей Карташов. Вопрос у него был все тот же, что и три года назад: газификация села. Алтухов лаконично обозначил свою депутатскую позицию: «Я не владею информацией». А у себя в телеграм-канале депутат отчитался, что он и Мазнинов только наметили (!) пути решения? Да, явно, не вспотели ребята, исполняя путинские рекомендации.
Кстати, по поводу этого бравого отчета краевой звонкой молодой «поросли» - дом Сергея так и остался на печном отоплении (хотя после наводнения 2018-го, и-за которого размыло фундамент, даже печная труба покосилась). Хотя президента «детишки» порадовали, конечно, своим бурным энтузиазмом. Пустопорожним, как обычно: в Туапсинском районе уровень обеспеченности природным газом населения – на уровне позорных 15 процентов
Подтасовка
- Недавно мы обратились в ОНФ, - рассказала редакции жена Сергея Татьяна. - Они вообще в шоке от того, что здесь происходит и как так получается.
В шоке за эти годы от данной ситуации оказывались многие из тех, к кому семья обращалась за помощью. Начиная от администрации президента. Вот только все запросы, направленные из столичных кабинетов, по итогу сползали на краевой или муниципальный уровни, где всем плевать. И где, чтобы отписаться, уже начали просто подтасовывать факты. Так дом, в краевых ответах вдруг стал 2000-го года постройки. И тот заброшенный каркас, что смогла возвести на участке семья, отказывая себе во всем, теперь именуется двухэтажным домом под кровлей, в котором необходимы только мелкие отделочные работы. Намек, вроде как, очевиден: чуть ли не жулики, хотят стрясти чего-то с нашего бедного государства.
Не так давно, в Туапсинском район сменилась власть. При представлении нового главы Бойко много говорилось о социальной ответственности власти, о необходимости повернуться лицом к народу. Не заметен пока, к сожалению, этот поворот.