Главные новости Уфы
Уфа
Июль
2024

«В прицеп заходим только ночевать». Как семья с двумя детьми объездила Дагестан, Кольский полуостров и Поволжье на автомобиле

Лето — время отпусков и путешествий, которые в России все проще организовать, погрузив семью в машину и прицепив к ней дом на колесах. Путешественник из Уфы Евгений Сыркин рассказал «Мосленте», как прошлым летом за 43 дня успел объехать с семьей Волгу от истока до Астрахани, две недели провел в Дагестане и неделю на Кольском полуострове, где недалеко от Мурманска наблюдал китов в открытом море. Почему путешествовать с прицепом иногда лучше, чем бронировать номер в отеле, можно ли взять с собой детей и кота и сколько все это стоит, — в монологе Евгения. Про бюджетный вариант жилого автоприцепа Приключения прошлого лета начались для моей семьи с того, что одна компания пообещала нам сделать автодом. Большой, полноразмерный, в котором будет комфортно всей семье. Но сроки были, как бы это помягче сказать... упущены, компания нам вовремя его не сделала. Я на нервах позвонил и говорю: «Ребят, давайте будем чего-то думать». Они говорят: «У нас ничего нет, кроме "капли" (самый бюджетный и компактный вариант жилого автоприцепа, — прим. "Мосленты"), берите ее на подмену». Пришлось брать «каплю» и ехать с ней. Предварительно я попросил ребят модифицировать ее таким образом, чтобы там могла помещаться семья из четырех человек — двое взрослых, двое детей. Они нам сделали две детские полки, мы забрали эту каплю и поехали по маршруту, который давно планировали: по Волге, от истока до устья. Про маршрут по Волге Маршрут начинается в поселке Волго-Верховье Тверской области. И заканчивается в поселке Дамчик в Астраханском заповеднике. Я там в свое время работал и жил, это кордон заповедника, и там у меня родился сын. Сам я тоже родился на Волге, в Саратове, и мы семьей хотели там проехать. Хотел своим девочкам показать эти места. Мы забрали в Москве эту «каплю» и выдвинулись к Волго-Верховью. Там переночевали, перешагнули исток Волги — ручеек, который через небольшое расстояние превращается в огромную полноводную реку. После этого мы ехали-ехали и вдруг сообразили, что уже не первый день в путешествии, а еще не отдыхали и только боремся с погодой. На улице ночью было в районе плюс 10, а днем — плюс 15 градусов. И мы решили, что Волга от нас никуда не денется, всю ее можно будет посмотреть в один из следующих годов. А мы в этот раз будем больше ориентироваться на отдых, чем на борьбу и превозмогание. Так что мы сократили маршрут и поехали не вдоль реки, как планировали, через Ульяновск, Самару и Саратов, а сразу рванули напрямую в Волгоград, где уже было 32 градуса тепла. Отлично наотдыхались на Волге — накупались, назагорались, рыбы наловили. Потом поехали в Астрахань, провели время там. В целом люди, которые на Волге живут, ее любят и ценят. И это чувствуется во всем: культура и сама жизнь людей — все построено вокруг этой огромной реки. Проехаться вдоль Волги интересно и здорово. В этом году, например, мы посетили Кострому, и город вошел в наш внутренний топ. Мы однозначно хотим туда приехать еще — там здорово. А еще Рыбинск хорош — очень древний город, с которым связана история бурлачества в нашей стране. В общем, по Волге можно ездить из года в год, каждый раз открывая для себя что-то новое. Про Дагестан В Астрахани мне любимая говорит: «Хочу на море». Ладно, это недалеко, и мы поехали на пару дней на Каспий. Там в автокемпинге познакомились с ребятами — путешественниками из разных регионов. Так подобралось, что большинство были с Урала: из Екатеринбурга, Тюмени, и познакомились они все в Дагестане. А я там бывал много раз, начал им рассказывать про красивые места. Они говорят: «Мы этого всего не видели, свози нас куда-нибудь». В итоге мы оставили прицепы в кемпинге и налегке поехали по Дагестану кататься. За один день посетили много интересных мест, остались на второй день, на третий... Если раньше это был совсем дикий край, то с каждым годом Дагестан становится все более гостеприимным и приятным для туристов. Там появляются отели вплоть до четырех-пяти звезд, всякие кемпинги, автокемпинги и тому подобное. Но самобытность не исчезает, как это часто случается с регионами, которые становятся туристическими. Те, кто хочет познакомиться с диким Дагестаном, едут в горы, в отдаленные поселки. Наверное, поэтому я возвращаюсь туда каждый год, начиная с 2013-го, когда там не было еще никаких туристов. И в этом году снова поеду. Из доступного советую посетить водопад Тобот в Хунзахском районе, село Гамсутль, Дербент и Дербентскую крепость. Сулакский каньон шикарен, как и Сарыкумский бархан. В итоге мы там задержались на неделю вместо запланированных пары дней. Погода была шикарная, и с ребятами не хотелось прощаться. С некоторыми, кстати, продолжаем общаться до сих пор, и в этом году на Абунафесте (главный российский фестиваль путешественников на автодомах, — прим. «Мосленты») мы были все вместе, стояли общим лагерем. Про Кольский полуостров, Мурманск и китов Во второй половине лета у нас была запланирована поездка на Кольский полуостров. И раз уж у нас с заездом на Каспий и в Дагестан так сильно изменились планы, в сравнении с намечавшимся маршрутом по Волге, то мы решили и дальше продолжать в том же духе. Посмотрели погоду в Мурманской области и, увидев, что там довольно тепло, решили не возвращаться домой из Дагестана в Уфу. Прицеп, на котором мы должны были ехать, все еще не был готов, и мы решили — зачем нам домой, рванем-ка напрямую в Мурманск. Из Дагестана проехали сразу до самого севера Кольского — к полуострову Рыбачий. Прошли с «каплей» довольно сложный внедорожный маршрут, который не всегда и не все внедорожники осиливают, тем более с прицепом. Потом поехали в поселок Териберка, откуда выходили на кораблике в море. Там нам посчастливилось увидеть китов и тюленей. На обратном пути заехали на Ладожское озеро, еще пару дней там провели с друзьями и оттуда уже отправились домой. Про прицепы и автодома В общей сложности 43 дня мы с прицепом «каплей» путешествовали вчетвером и с котом. Производитель так мне мой заказ на автодом и не отдал — прошел год, меня динамили, и в итоге договоренность мы расторгли. Что не помешало нам с выданной на подмену «каплей» проделать все те же запланированные маршруты. Ведь прицеп, как и автодом, — это просто степень комфорта в путешествии. Когда мы едем, время проводим в машине, когда встали на стоянку — на улице, а туда заходим только ночевать. К тому же он снабжает нас электричеством и водой. Этот минимальный комфорт всех устроил — семья довольна, всем нравится так путешествовать. В этом году мы провели так неделю в Краснодарском крае: постояли на Черном море, на Азовском, в самом Краснодаре — и опять все довольны. Про бюджет Мой комплект для путешествий редко когда стоит больше двух миллионов рублей вместе с машиной. «Капля» в моей комплектации стоит около 800 тысяч рублей, а так — от 600 тысяч. Конечно, это не автодом, а скорее «твердая палатка» со всеми удобствами. При этом она не ограничивает проходимость, не сдерживает вас по выбору мест на природе. С большим прицепом или автодомом с асфальта особо не свернешь, а с «капелькой» — спокойно едешь, где хочется. Прицеп можно брать и в аренду — сутки аренды «капли» начинаются от 2500 рублей. Так, на майские с нами ездили друзья с детьми. Отличное решение — было прохладно, гостиницы на четверых стоили недешево, но их в праздники не найти. А в прицепе всем было тепло по ночам, и все радовались такой походной жизни. В дороге основная статья расходов — это топливо. Если вы много двигаетесь, мало стоите на одном месте, готовьтесь к тому, что вам надо будет тратиться на бензин. Если вы доехали до места 300 или 600 километров и неделю стоите, основной статьей расходов будут продукты. Про еду и напитки Брать с собой стоит то, что делает жизнь комфортнее, дарит радость и хорошее настроение. Оборудование дорожной кухни стоит подбирать, исходя из того, кто в семье что любит есть. Мы, например, супы практически не варим, поэтому и не нуждаемся в плитке. Возим с собой газовый гриль и газовую сковороду, — у нее отсоединяется горелка, на которой мы можем прекрасно вскипятить чай. Если вы путешествуете в других регионах, тогда она покупная. Кругом есть аппараты для заправки водой, мы везем с собой для этих целей канистры, заливаем их и пьем. А техническая вода на заправках, на мойках заливается в прицеп — это на помыть посуду, умыться и зубы почистить. Еду мы с собой возим исключительно специфичную, еду региона, например. Вот в Костроме когда были, купили костромских сыров, и некоторые их виды до сих пор ездят с нами, а мы их подъедаем потихонечку. Ни в каком другом регионе такого больше не купить. У нас есть замечательный холодильник, в котором мы все это везем. Так что в первую очередь важно иметь с собой холодильник. Но еду мы не только в супермаркетах покупаем. Мы везде с удовольствием пробуем местную кухню — средний чек в кафе редко превышает 2500 рублей на семью. Про машину Не имеет значения, на какой машине ехать. Я знаю ребят, которые путешествуют на Daewoo Nexia, купленной из-под такси за 30 тысяч рублей. И они проехали на ней 150 тысяч километров. И я знаю ребят, которые путешествуют на современных внедорожниках и автодомах. Начать можно на любой машине, с того региона, где живете. Поездки к ближайшим достопримечательностям покажут, куда вы можете заезжать, а куда нет, вы подберете необходимое снаряжение. И после такой обкатки уже сможете ехать на большие расстояния. И еще советую сразу ездить с теми, с кем планируете путешествовать в дальнейшем. Чтобы весь ваш состав высказывал свои пожелания, и вы с самого начала научились приходить к общему знаменателю.

Частные объявления сегодня

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: Родители 240,5 тыс. детей в Московской области получают единое пособие

Обложка песни. Обложки альбомов песен. Сделать обложку для песни.

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: За полгода 14,9 тысячи жителей Московского региона оформили страховую пенсию в автоматическом режиме на портале госуслуг

Отделение СФР по Москве и Московской области проактивно открыло свыше 32 тысяч СНИЛС новорожденным

RUSSIAN MUSICBOX провел зажигательную вечеринку в честь Дня Рождения и Презентации альбома SANDRA TOP

Жители Уфы помогут сделать родной город чище

Сотрудники филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» стали серебряными призерами Спартакиады РЖД

Relax FM – информационный партнер бизнес-регаты «Ведомости»

Two Pacific Northwest cities among most accessible in U.S., study finds

Meet Shelly-Ann Fraser-Pryce, Olympic legend and Netflix Sprint athlete chasing gold aged 37 at Paris 2024

Meet Rayssa Leal: 16-year-old ‘Little Fairy’ of skateboarding hoping to go one better at Paris 2024 Olympics

Meet Adam Peaty, British swimming hero and three-time Olympic champ returning for Paris 2024 after extended break

С момента открытия по трассе М-12 Восток проехали 15 млн раз

Беспилотные трамваи начнут ездить по Москве и Санкт-Петербургу

«Байкал Сервис» отправил почти 2,5 млн документов по ЭДО

Axenix представила «Smartax СППР» для банков и страховых компаний

Activision secretly experimented on 50% of Call of Duty players by 'decreasing' skill-based matchmaking, and determined players like SBMM even if they don't know it

Abstract factory game sequel Shapez 2 will release in August

Former GTA dev says 'it's time for a revolution' where 'animation is more AI-driven and physics-driven' than done by hand

Co-op survival game Enshrouded now lets you make things way tougher, or way easier, with an update that adds more than 30 difficulty sliders

Послуга перевезення кота, собаки або іншої тварини за кордон - Delivery Animal

Касети для розсади: як вони допомагають

В Башкортостане сотрудники вневедомственной охраны Росгвардии задержали нарушителя общественного порядка

В Уфе состоялась встреча глав высших органов аудита стран БРИКС

В Уфу привезли первый трамвай Pesa

Спасатели Уфы помогли добраться 200-килограммовому тяжело больному мужчине в больницу

Сеть клиник «Будь Здоров» займется разработкой инициатив по укреплению здоровья работающего населения

Новосибирцы проверили себя на прочность в 35-градусную жару на «Гонке героев»

Жители Уфы помогут сделать родной город чище

В ГИБДД рассказали подробности аварии в Уфе, где самосвал зацепился кузовом за путепровод

"Чуть ли не смеётся в камеру!": магнитогорцы не поверили извинениям мужчины, избившего инвалида

Азербайджанец-нелегал попытался убить жителя Башкирии. Его все еще не выдворили

Финалистка Уимблдона Паолини не смогла выйти в четвертьфинал Олимпиады-2024

Гауфф вышла в третий круг на дебютной для себя Олимпиаде

Даниил Медведев вышел в третий круг теннисного турнира Олимпиады-2024

Мирра Андреева после победы в Румынии поднялась на девять мест в рейтинге WTA

Приток в Ириклинское водохранилище вырос с 320 до 335 кубометров в секунду

В Уфе в рамках строительства второй очереди Межвузовского кампуса возведут геномный центр

Азербайджанец-нелегал попытался убить жителя Башкирии. Его все еще не выдворили

Певица Плетнева провела самую массовую тренировку по сайклингу в России

Лидер «7Б» Демьян пожелал Самойлову выздоровления после концерта в Красноярске

Москва на разогреве // На столице могут опробовать реформу теплоснабжения

Новый континент на карте реалити ТНТ: завершились съёмки шоу «Звезды в джунглях» с Ольгой Бузовой и Михаилом Галустяном

Более 30 регионов приняли растительную продукцию из Амурской области

В Уфе состоялась встреча глав высших органов аудита стран БРИКС

Жители Уфы помогут сделать родной город чище

Новосибирские энергетики помогли коллегам восстановить линию 110 кВ в Омской области

Гол Ракова помог «Локомотиву» победить «Ростов» в матче Кубка России по футболу

Кажетта Ахметжанова отдыхает в Якутии и делится местами силы

«Магнит» и Everland запустили в Ставрополе первую социальную программу для молодых людей с инвалидностью «Эстафета успешности»

Момент угона «Нивы» в башкирском Стерлитамаке попал на видео

Трое детей и двое взрослых пострадали в лобовом ДТП на трассе в Башкирии

В Оренбуржье увеличился приток в Ириклинское водохранилище

Участок трассы Дюртюли – Ачит в Свердловской области готов на 70 %

Путин поздравил школьников РФ с выступлением на химической олимпиаде в Эр-Рияде

От слов – к делу: Россия и Китай сближаются в энергетической сфере

Путин встретился в Кремле с президентом Индонезии

Путин и президент Индонезии Субианто начали переговоры в Москве

Свыше 1,8 тыс. случаев коронавируса выявлено в городе за неделю

Число заболевших коронавирусной инфекцией за неделю в Москве составило 1 803 человека

В Москве за неделю выросла заболеваемость COVID-19

Экс-главу штаба Навального в Уфе Лилию Чанышеву увезли из колонии в Березниках в неизвестном направлении. Об этом сообщил ее муж

Бывшую главу штаба Навального в Уфе Лилию Чанышеву увезли из колонии в неизвестном направлении

Правозащитник Орлов, сторонницы Навального Чанышева и Фадеева и художница Скочиленко вывезены неизвестно куда

Житель Кумертау показал грибы-мутанты, которые нашел во время пробежки в лесу

В Уфе стартовала Всероссийская летняя Спартакиада детей инвалидов с поражением ОДА

Россиянин вышел на пробежку и нашел грибы размером с тыкву

Магнитогорские полицейские нашли повредивших машину инвалиду

Советник главы офиса Зеленского призывает уничтожить Крымский мост и атаковать

Российские школьники выиграли золотые медали на Международной олимпиаде по химии

Победитель Всемирной химической олимпиады Вадим Харисов поступает в УГНТУ

Школьник из Уфы завоевал медаль на Международной химической олимпиаде

Результаты спортивно-музыкального фестиваля MMK WILD FEST. С 26 по 28 июля в Республике Башкортостан прошли трейловые забеги, заплывы, велогонки

Лукашенко помиловал приговоренного к смертной казни гражданина Германии Рико Кригера

Лукашенко помиловал немца, которого должны были расстрелять в Белоруссии

Стало известно, о чем Лукашенко говорил с главой «Роснефти»

«Ник и Майк»: Визит Лукашенко к Путину прошел не по лучшему сценарию

Глава Башкирии Радий Хабиров встретился с председателем Счетной палаты России Борисом Ковальчуком

Глава Башкирии Радий Хабиров рассказал о трудовой династии Кудряшовых-Васильевых из Кармаскалинского района

«Большая честь»: Радий Хабиров стал наставником для участника СВО

Глава Башкирии вручил награду добровольцу полка «Башкортостан» Руслану Хабирову

В Оренбуржье принято решение об увеличении сброса с Ириклинского гидроузла

Уголовное дело по факту незаконной добычи полезных ископаемых возбуждено в РБ

Эвакуировано 96 человек: в Башкирии проходят спасательные мероприятия в зонах подтопления

Как выросла цена на новостройки в Воронеже

В Башкирии фонд "Защитники Отечества" начал обустраивать дома ветеранов СВО - сюжет "Вестей"

Спасатели МЧС РФ нашли пропавшую под Архангельском двухлетнюю девочку

В Архангельске завершился XII фестиваль духовых оркестров «Дирекцион-Норд»

Студенты из разных регионов России отправились в экспедицию на Мезень

Первые заморозки возможны в августе в России

МЧС РФ: пожар в ТЦ "Лоцман" в Симферополе полностью ликвидировали

МЧС: в Симферополе из ТЦ эвакуировали 130 человек из-за пожара

Крупный пожар произошел в торговом центре в Симферополе, обрушилась кровля

Глава ДУМ Крыма провел экскурсию Минниханову в соборной мечети Симферополя

Как выросла цена на новостройки в Воронеже

Приток в Ириклинское водохранилище вырос с 320 до 335 кубометров в секунду

Спорт в Башкортостане

Новости спорта

Новости тенниса
Ролан Гаррос

Главные интриги Олимпиады: кто из звезд спорта приедет в Париж и за кого болеть из России

Строительство колоннады дружбы Башкирии и Абхазии на уфимской набережной завершат к концу лета