Лавр Гашилов: «У Дацюка невозможно отобрать шайбу»
В интервью официальному сайту МХЛ Лавр Гашилов рассказал о работе с Павлом Дацюком и личном прогрессе.
Лавр Гашилов родился в хоккейной семье, но не в привычном понимании этого слова. Его отец Виктор работает главным судьёй с самого начала существования КХЛ, за его плечами больше 970 матчей. Старший брат Ярослав проводит первый сезон в роли главного арбитра НМХЛ. Гашилов-младший выбрал другой путь. Он дебютировал в МХЛ 8 января 2024 года, набрав три очка в первом же матче. В следующих встречах отдал лишь одну передачу, а через год уже стал вторым бомбардиром «Авто», набрав 15+25 в 43 играх. В сезоне 2025/2026 Лавр лидирует не только в «Авто», но и во всём чемпионате: у него 22 очка в 11 матчах.
«С детства понимал, что нестандартное решение может запутать соперников»
— Что позволяет больше месяца набирать в среднем по два очка за игру?
— Желание помочь команде и стремление получать удовольствие от любимого дела. Любой молодой хоккеист смотрит на взрослых игроков и перенимает у них лучшие качества. На предсезонке я старался больше брать на себя ответственность во время игры с шайбой, «связывать» двух-трёх соперников и отдавать точную передачу, чтобы партнёру было удобнее бросить. У меня это получается, буду продолжать работать над собой.
— У кого вы перенимаете лучшие качества?
— Уже три-четыре года не могу оторвать глаз от Никиты Кучерова, он мой кумир. Его стиль, игра в большинстве, хоккейный IQ, великолепные передачи, бросок… У него всё в порядке! Хочу быть похожим на Кучерова. Может, даже быть лучше (улыбается).
— Как плеймейкеры прокачивают свои навыки?
— Я с детства привыкал, что в хоккее нужно думать. Уже тогда понимал, что нестандартное решение может запутать соперников. Любой компонент игры можно улучшить, всё зависит от усилия и работы.
— Вы следите за положением в списках бомбардиров и ассистентов, которые возглавляете?
— Только за ассистентами. Для меня главное — отдавать передачи, но по итогам сезона хотелось бы стать лучшим в обеих номинациях.
— Как вы восприняли два разгромных поражения от «Омских ястребов» на старте чемпионата?
— Возможно, из-за впечатлений от двух побед над «Молотом» на нас нахлынуло слишком много эмоций, а омичи были серьёзнее. Ничего страшного, это хоккей.
— Омичей можно считать принципиальным соперником «Авто»?
— Да, хочется поквитаться с ними за 0-3 в прошлом плей-офф. Это был не тот результат, на который мы рассчитывали, поэтому каждый матч с омичами будет отдельным этапом для нас.
— Какую функцию Павел Дацюк выполняет в тренировочном процессе «Авто»?
— Павел Валерьевич помогает нам со всем, подсказывает разные детали и уделяет отдельное внимание каждому игроку. Очень здорово, что рядом с нами находится такой опытный мастер, который может поделиться своим мнением. Когда мы отрабатываем игру в большинстве, в спецбригаде иногда выходят тренеры и Дацюк. Они нас гоняют по площадке и советуют, где как лучше сыграть. У Павла Валерьевича невозможно отобрать шайбу. Я перенял из его игры ложную передачу и бросок с неудобной руки. Также мы с Дацюком работали над вбрасываниями, он показывал, как лучше поставить клюшку и что нужно изменять в зависимости от хвата соперников. Он научил меня многим хитростям. С возрастом ко мне пришла стабильность «на точке» и процент выигранных вбрасываний стал лучше.
— Вы задумываетесь о вызове в КХЛ?
— Конечно, очень хотелось бы сыграть за «Автомобилист» и, возможно, остаться в составе на постоянной основе, если мастерство это позволит. После окончания прошлого сезона меня позвали на тренировки первой команды, я тогда был в восторге.
«Я переодевался на отдельном стульчике прямо посреди раздевалки»
— Почему вы дебютировали в МХЛ только в январе?
— Мне никто этого не объяснял, да и я не спрашивал. Видимо, тренеры просто решили сделать мне подарок на Новый год. До этого меня уже подтягивали на тренировки «Авто», поэтому не волновался, когда приехал в команду. Но перед выходом на раскатку перед дебютным матчем было волнение, чуть потряхивало. К тому же я переодевался на отдельном стульчике прямо посреди раздевалки, поскольку мест не хватило. Благодаря тому, что нас, парней 2007 года рождения, подключали к молодёжной команде с начала сезона, мне удалось быстро адаптироваться к Лиге. Эта ступенька далась мне не тяжело.
— Как вам удалось в первом же матче набрать три очка?
— Это было везение и зашкаливающие эмоции. Я понимал, что перехожу на другой уровень, поэтому очень хотел выложиться на максимум. После такого ударного дебюта на все оставшиеся матчи чемпионата я по-прежнему переодевался на стуле в середине раздевалки.
— Почему везение закончилось на том матче?
— Наверное, просто эмоции поутихли. У меня были возможности, но просто не везло. Зато сейчас всё возвращается в «копилочку».
— Вы нервничали в играх плей-ин и плей-офф?
— Конечно. Впервые в карьере так переживал, потому что не хотел подводить команду. В играх на вылет нужно быть на сто процентов уверенным в каждом действии. Считаю, что со своей задачей я справился.
— Во втором сезоне вы уже ощущали себя на уровне МХЛ, как рыба в воде?
— Да, я чувствовал, что уже полностью адаптировался. После того, как не задался сентябрь, уверенность пришла с первым голом, и больше уже не пропадала.
— Почему вы не сыграли в матчах на вылет во втором сезоне?
— Я травмировался в последних матчах перед стартом плей-ин против «Омских ястребов»: переиграл смену, чуть расслабился, повредил плечо. Очень переживал за «Авто» в плей-ин и плей-офф, хотелось выйти и помочь команде. Чувствовал ответственность из-за того, что не смог принять участие в этих матчах, хотя должен был. После той ситуации играю до конца каждую смену, пусть соперники даже не ждут, что я расслаблюсь.
— Переход на уровень ВХЛ получился безболезненным?
— Первые полторы недели на сборах чувствовалась разница в скорости, удержании шайбы и габаритах. Я не до конца адаптировался в ВХЛ, потому что провёл там всего пять матчей. Хотелось бы сыграть больше. Жду вызова на взрослый уровень, готов себя там проявить.
— Какие цели у вас появились после возвращения из ВХЛ? В чём захотели прибавить?
— В скорости принятия решений и в удержании шайбы. Во взрослом хоккее другие габариты, так что нужно уделять больше внимания контролю шайбы.
«Хочется встретиться с папой и братом на одном льду в КХЛ»
— Как вы пришли в хоккей?
— Многие думают, что отец отдал меня в секцию, но это не так — меня привела мама. У папы и так было много своего хоккея. Когда я встал на коньки, сразу появилось желание связать с этим спортом жизнь. Тем более чтобы не уходить далеко от профессии отца. В «Молоте» была одна команда 2006-2008 годов рождения, но мне легко дались первые шаги. Хоккей быстро запал в душу. Мы всегда были в тройке-четвёрке по региону Урал — Западная Сибирь, выше находились команды из Екатеринбурга и Уфы. Сначала меня поставили на позицию правого нападающего, но в «Авто-Спартаковце» Сергей Владимирович Ступин сказал, что я буду играть в центре. С тех пор это моё место. Из-за того, что в «Молоте» не было полноценной профессиональной вертикали, мы с отцом искали варианты для продолжения карьеры. После окончания сезона 2018/2019 меня позвали на просмотр в «Авто-Спартаковец». Я его прошёл, и с тех пор нахожусь в этой системе.
— Расскажите об отце.
— Папа в детстве очень хотел быть хоккеистом, но дедушка был против, поэтому он сначала ушёл в футбол, затем в судейство. Отец до сих пор держит мяч, как Месси, но судить у него получается лучше. Сейчас папа периодически пишет, что завидует моей карьере (улыбается). Он хотел бы делать то, что и я. Мой старший брат Ярослав тоже раньше был хоккеистом, но не заиграл и пошёл по стопам отца, судит уже лет пять. Он слишком спокойный. Мама рассказывала, что когда брат первый раз вышел на лёд, всё время извинялся перед ребятами, с которыми сталкивался. У меня было по-другому: я сразу начал толкаться, драться и так далее.
— Брат судил ваши матчи?
— Да, у нас по этому поводу уже ходят приколы. Каждый раз чуть расслабляюсь, когда вижу, что брат на льду. Он постоянно судил матчи «Авто-Спартаковца» по школе.
— Хотите повторить этот опыт в КХЛ?
— Конечно! Хочется встретиться втроём на одном льду в КХЛ: папа главный судья, брат — линейный, я в поле. Главное будет не удалиться.
— Вы задумывались над тем, чтобы тоже пойти по стопам отца?
— Я с детства очень хочу играть в хоккей, а не судить его. Планирую сменить судейскую традицию в нашей семье на игровую.
— Отец уделял вашему воспитанию в детстве много времени?
— Он всё время был в разъездах, поэтому многое приходилось делать маме. Когда у отца появлялась возможность, он тщательно за меня брался: постоянно подсказывал разные хоккейные вещи, отвозил на турниры и наблюдал за моей игрой. Папины советы всегда особенно отпечатывались в памяти, он помог стать тем игроком, которым я сейчас являюсь.
— Почему в Telegram вместо никнейма у вас стикер гориллы, а сообщения платные?
— Я сделал сообщения платными, чтобы не писали фанатки. Мне этого не надо. А гориллу поставил, потому что Дмитрий Исаев придумал такую кличку и теперь постоянно меня так называет. Все остальные в команде зовут меня «Гашил».
— А как вы называете Исаева?
— Гриб (смеётся).
— После успехов в МХЛ вы ощутили повышенное внимание от противоположного пола?
— Пока сообщения в телеграме платные — не ощущается. Ещё никто не тратил свои деньги, чтобы со мной пообщаться. Мне уделяют внимание наши болельщики, они дарят подарки, и я этому очень рад. Сувенир после матча — это хорошо, но написывать хоккеистам не надо.
— Какой самый необычный подарок вы получали от болельщиков?
— Игрушка Funko POP Ститча.
— Где вы учитесь?
— В колледже на тренера, уже третий курс. С учёбой дела идут непросто. Стараюсь посещать пары, когда нахожусь в городе.
— Расскажите о своих хобби.
— Играю в CS: GO на компьютере или гуляю с друзьями. Мы с Исаевым и Гамзаковым дружим с детства, когда ещё играли в «Молоте».
