И никаких чехлов. От боли в спине Настю спасёт только операция
Вы знали, что истинный сколиоз — не от плохой осанки? Он генетически запрограммирован и поэтому зачастую неизбежен. Приключиться такая беда может с каждым, ведь никто не знает, какие поломки заложены в его генах. И что страшнее — какие гены достались твоему ребёнку. Вот и Настина мама не знала.
За два года у Насти слева на спине ни с того ни с сего вырос горбик. Когда после консультаций и лечения у ортопедов и хирургов в Угличе Света привезла дочь в Москву, сколиоз достиг уже своей последней, IV степени. Позвоночник, скручиваясь внутри девичьего тела, начинал сдавливать и смещать сердце и лёгкие. Сложнее всего было принять мысль, что ни плавание, ни ношение корсета ситуацию уже не изменят. Насте нужна операция.
Живёт в старинном Угличе семья, состоящая из двух сильных женщин и невероятно сильной девочки. Вдова морского офицера Нина Григорьевна и её дочь Светлана привыкли держать спину ровно, не унывать. Им есть для кого готовить вкусные обеды, бежать на работу в салон связи, наряжать ёлку, выкраивая деньги из пенсии и зарплаты на новый планшет, чтобы пальчиком рисовать: Настя растёт умницей и красавицей, в 8-м классе учится, художественную студию посещает, самостоятельно изучает китайский язык и мечтает стать художником-модельером.
«Мне преподаватель из студии ещё четыре года назад говорил: "Вы знаете, что у вас дочка талантливая?" А недавно за победу в международном конкурсе рисунков Настя свои первые деньги получила, полторы тысячи». Света показывает нарисованного дочкой индийского журавля, иллюстрацию к сказке о царе Салтане и чёрно-белого пса, исполненного простым карандашом. Потом долго ищет ещё одно чёрно-белое фото, не находит — наверное, осталось в старом телефоне. Снимок Настиной спины. «Сколиоз на ровном месте. Это был шок».
В Угличе раньше не было бассейна, и когда хирург, к которому Света привела дочь, порекомендовал девочке заниматься плаванием, она развела руками. Где плавать? Разве что летом в Греховом ручье, что в 7 километрах от города. Уже через год Настя при посторонних стеснялась выйти в купальнике с кривой спинкой и «уехавшим» левым боком. А когда построили и открыли в городе новый бассейн, было совсем поздно. Она окончательно закуталась в балахоны и безразмерные свитера, которые Света называет «чехлами от танка». IV стадия — скручивающийся внутри девочки позвоночник начинает сдавливать сердце, лёгкие. Досиживать до последнего урока или рисовать у мольберта уже сейчас больно, но Настя терпит, не жалуется. Только иногда скинет маме артикул водолазки в обтяжечку: смотри, какая классная, вот бы такую когда-нибудь надеть.
«Прихожу однажды с работы. Настя сама не своя. В интернете читала про IV степень. Плачет: «Это не лечится, мне уже не помогут!» А я — ей: «Не читай ничего, помогут».
Спинального хирурга из РДКБ Света называет «доктором, который их спасёт». И бабушку Нину, которая совсем сдала из-за Настиной спины, успокаивает: вот смотри, нашла в соцсетях аккаунт доктора, который позвоночники и похуже нашего выравнивает струночкой.
«Как нашла номер этого врача — долгая история. Я тогда Настю уже в Москву привезла на консультацию. Помню, стою на улице: в одной руке телефон, в другой — листик с цифрами. Не стала тянуть, написала: "Спасите нас". В тот же день он перезвонил и так запросто говорит: "Приезжайте, я посмотрю вашу девочку". Я Настю под мышку — и вперёд, к доктору, который нас спасёт».
Настин сколиоз оказался не от плохой осанки, а генетический, агрессивно наступающий и не поддающийся консервативному лечению. Поскольку деформация серьёзная, то и металлоконструкция нужна не обычная, а специальная, дорогостоящая. Такую по ОМС не выдают.
Поэтому Света написала нам про свою дружную женскую семью, которая на собственных плечах не вывозит ситуацию. Про сколиоз последней степени и про надежду, которая степеней не имеет, но тоже заложена в нас на генетическом уровне.
Мнение эксперта
Детский травматолог-ортопед, спинальный хирург Максим Сажнев:
— Сколиоз у девочки был выявлен около двух лет назад. Проводилось консервативное лечение с умеренным положительным эффектом, однако за последнее время отмечены резкая прогрессия деформации и появление рёберной деформации. Насте показана операция — дорсальная коррекция с фиксацией позвоночника металлоконструкцией. Без операции такая форма сколиоза может привести к осложнениям, связанным с работой сердца и других внутренних органов.
Помогаем нашим героям так:
Отправьте на номер 8910 СМС с суммой пожертвования цифрами, например «150».
Для регулярных пожертвований: «месяц сумма» (например: месяц 150).
Не забудьте, пожалуйста, подтвердить платёж обратным СМС!
Услуга для абонентов МТС, «Билайна», «Мегафона», Tele2.
По карте — в разделе «Как помочь» на dobroe.aif.ru.
Для регулярных пожертвований — отметьте «Помогать ежемесячно».
Банковские реквизиты: БФ «АиФ. Доброе сердце» ИНН 7701619391, КПП 774301001. Банк получателя: ПАО «Сбербанк России», г. Москва, БИК 044525225, р/с 40703810838090000738, к/с 30101810400000000225.
Делая пожертвование, вы даёте согласие на получение информационных сообщений.
Наш телефон 8 (916) 941-41-12
Спасибо!