Родители погибшей Вики Лаврухиной два года добиваются справедливости
Трагический уход 19-летней Вики ЛАВРУХИНОЙ из подмосковных Люберец наделал немало шуму: в апреле 2015-го к нам в редакцию обратились за помощью родители девушки – Светлана и Алексей были уверены, что их дочь убили, но правоохранители почему-то не спешили расследовать это дело. После публикации на EG.RU ситуация, казалось, сдвинулась с мертвой точки. Были назначены дополнительные экспертизы и даже эксгумация тела Виктории! И вот, когда все стало, наконец, очевидным, следствие снова притормозило ход.
Виктория Лаврухина ушла из жизни 20 декабря 2014 года: девушка выпала с 12-го этажа – из окна квартиры своего бывшего парня Артема Годовикова. Поначалу сотрудники полиции склонялись к версии, что Вика покончила с собой (за неделю до трагедии ребята серьезно повздорили и Лаврухина переехала к родителям), но обстоятельства ее смерти говорят совсем об обратном.
- Вика попросила друзей забрать из квартиры Годовикова ее вещи и деньги - сто тысяч рублей, которые хранила в укромном месте, - рассказывал нам Алексей - папа погибшей. - Но там ничего не оказалось. Выяснилось, что все деньги взял Артем. Парень обещал вернуть пропажу, но каждый раз придумывал повод, чтобы не пересекаться с Викой. 20 декабря она решила поговорить с бывшим бойфрендом. Вошла в подъезд, нажала на кнопку лифта… И уже через десять минут оказалась на асфальте. Когда мы приехали на место трагедии, Артем был пьян. Когда дочка к нему пришла, с ним в квартире находились еще две девушки. Парень утверждает, что Вика начала скандалить, потом попросила оставить ее одну в комнате. Когда Годовиков вернулся, нашей девочки уже не было. Мы с женой знаем, что подружки Артема угрожали Вике - нашли их сообщения в телефоне.
Упав из окна, Виктория лежала на спине в восьми метрах от дома. На ее левой щеке был огромный синяк, а на руках — обломаны ногти. Но самое главное - оперативники не обнаружили на подоконнике отпечатков рук и ног Вики, зато там были следы от мужских кроссовок. Все эти детали требовали тщательного изучения, ведь если девушка не прикасалась к подоконнику, значит ей кто-то помог сигануть в окно! Однако, правоохранители почему-то в упор отказывались замечать очевидное, а если и замечали, то тут же забывали зафиксировать.
- Почему-то из дела исчезли вещественные доказательства - в волосах Вики был найден запутавшийся браслет, который ей не принадлежал, - продолжает Алексей. - Следователь зачем-то сняла его с тела и отдала нам, не соизволив даже отправить украшение на исследование. А ведь это вещественное доказательство! Судмедэксепрт, который осматривал тело и делал вскрытие, половину повреждений описал неточно, не объясняя характер их появления. Хотя на месте происшествия лично нам сказал: «На моей практике люди так сами не прыгают. Возможно, выкинули!».
Удивительно, но через какое-то время из дела Лаврухиной странным образом исчезли все вещественные доказательства: одежа, волосы погибшей, ногтевые срезы. Родители Вики дважды били тревогу, обращались в различные инстанции, но в ответ получали лишь пустые отписки. Однако Алексей и Светлана не сдавались, и осенью 2015-го расследование гибели их дочери, казалось, вновь возобновилось. Были назначены дополнительные экспертизы и даже эксгумация тела Виктории.
- При эксгумации была проведена дополнительная экспертиза, которая показала множественные повреждения — их первый эксперт почему-то не заметил, - вздыхает Лаврухин. - Несколько раз был проведен следственный эксперимент с выбрасыванием манекенов и прыжками девочек-статисток из окна квартиры, где произошла трагедия. В результате стало понятно, что Вика физически не могла бы выпрыгнуть в ту форточку, на которую указывал Годовиков и его подруги. Она бы туда попросту не пролезла.
Казалось бы, все факты на лицо. Но следствие вновь тянет время. За то время, пока эксперты делали повторное заключение, подозреваемый в гибели Вики попросту исчез, а квартира, в которой случилась трагедия, была в срочном порядке продана.
- Самое удивительное произошло позже - когда мы наконец получили результаты этой экспертизы на руки, - показывает нам документы отец погибшей Виктории. - Эксперты, как говорится, на ходу переобулись и «подогнали» свои результаты под результаты своих предыдущих коллег. В итоге изменились данные места нахождения тела с 8,5 метров от фасада здания на 7,5. Да чего говорить, если они даже высоту столбов «нарастили» с реальных 7,40 метров до 9! Как такое возможно? С момента гибели нашей дочери прошло уже больше двух лет, а мы никак не можем добиться справедливости. С каждым днем у нас с женой появляется все больше и больше вопросов. Если эксперты имели все данные по экспериментам и по повреждениям тела к ноябрю, почему они тянули с выдачей заключения? Что происходило там за эти полгода? Никаких конференций, совещаний и дополнительных исследований по этому вопросу не проводилось. Зато главный подозреваемый продал свою квартиру. Даже думать не хочу, на что могли пойти эти деньги…