Путин доказал, что он не исчадие ада
Великая Отечественная война — исторический шрам, вероломное нападение на нашу страну. Цена, отданная за победу в ней, навсегда сделают вопрос безопасности Родины для нашего народа главным.
Есть любители над этим иронизировать, мол, Россия вечно "в кольце врагов". Но так шутят те, кто, чтобы они ни говорили, отделяют себя от судьбы нашей страны. А приличные люди везде в мире относятся к российским озабоченностям в вопросах безопасности с пониманием или, как минимум, с искренним интересом, пытаясь разобраться. Один из таких интересующихся — трижды оскароносный американский кинорежиссёр, ветеран войны во Вьетнаме, который был ранен, Оливер Стоун. Он предпочитает докапываться до всего сам.
"Я уверен, что у истории есть смысл и цель, которые необходимо найти", — говорит Стоун.
В поисках смысла и цели — истории человечества на современном этапе — Оливер Стоун обратился к президенту Путину с просьбой о серии интервью. Снимал два года. В результате получился четырёхсерийный фильм, который был показан по телевидению в США и в России. Картина уже куплена во многих странах, в том числе для телекомпаний Европы.
Композиция фильма проста: Стоун задаёт вопросы, Путин отвечает. Иногда короткие исторические вставки. Вот и всё. Вопросы безопасности неизбежно возникают в каждой серии. Путин откровенен и глубок, что, должно быть, необычно для американской публики. С одной стороны, потому, что их политики с ней так не разговаривают, а с другой, — потому, что президента России там в норме представляют, как исчадие ада.
В картине же Путин смеётся, слушает и отвечает так, что при каждой возможности стремится углубить тему, повышая интеллектуальную планку. Хотя иногда ответы могут звучать и холодно категорично: в случае прямого столкновения с США не выживет никто.
Далее — об оружии возмездия, которое есть у каждой из сторон и которое с какого-то момента, когда запущенная система проходит точку невозврата, уже действует автоматически.
Путин против того, чтобы воспринимать современную войну как некую игру, хотя иногда складывается впечатление, что для США это именно так, и ценит вклад интеллектуалов на заре ядерной эры, которые позаботились о том, чтобы ради баланса атомная бомба была и у Советского Союза.
Картина Оливера Стоуна, построенная на серии интервью с российским лидером, оставляет стойкое впечатление, что Путин, с одной стороны, открыт к честному сотрудничеству с Америкой, а с другой, — пережил серию разочарований. Из-за одностороннего выхода США из Договора по противоракетной обороне, из-за расширения НАТО (тогда уж и Россию туда принимайте) и по тому, как Америка создала сначала "Аль-Каиду" (запрещенная в РФ организация), а потом вроде и борется с терроризмом, но при этом почему-то всё время поддерживает тех террористов, которые против России. Путин прочувствовал эту тему сразу, как избрался президентом, на примере Чечни.
Та же двойственность сейчас и в Сирии, когда американцы там действуют без приглашения: вроде воюют с террористами, а на самом деле решают свои задачи, создавая сложности России. Впрочем, даже в этих условиях наши действуют там убедительнее.
Бросается в глаза, с какой любовью, гордостью и верой Путин говорит о наших военных, хотя бы на примере, когда к берегам Крыма подходил американский эсминец "Дональд Кук", который против системы "Бастион" "беззащитен".
Но при всём этом Россия и Америка — навсегда важнейшие партнёры, несущие совместную глобальную ответственность. И общих тем много.