«Я водяной, я водяной!..»
Этот молодой ужик размером чуть более карандаша впервые в свой жизни увидел человека. И очень испугался: по сравнению с ним я показался ему слишком большим и, конечно же, страшным.
Еще бы — заслонил чуть не полнеба, а уж ногами топал так громко, что земля дрожала. И от ужаса ужик решил спрятаться.
Правда, сразу не сообразил, что в траве на берегу речки он будет менее всего заметен. Что поделаешь — молодо–зелено! Однако и оставаться на открытом месте тоже нельзя было — у страха глаза велики. Потому он соскользнул с берега в воду и погрузился почти целиком, только голова осталась наверху.
Хотя я не специалист по отношениям животных и человека, но мне показалось, что в глазах ужика отражалась борьба между страхом и любопытством: конечно, от человека можно ожидать всего, но в то же время так интересно впервые видеть такого великана.
Полулежа на дне речки, высунув на поверхность только голову, он долго–долго смотрел мне в глаза, словно испытывая меня: кто кого пересмотрит, кто первым отведет взгляд, кто раньше устанет от непривычной позы или среды.
Надо сказать, что если ужику, скорее всего, доводилось находиться в воде, то мне наблюдать за ним пришлось в жутко неудобном полуприседе, когда ноги и спина устают очень быстро. Пришлось признать его победу в нашем поединке и сдаваться.
Разогнувшись и выйдя на крутой бережок, уже издали продолжал следить за своим визави. А он, посидев под водой еще минут пятнадцать, тоже решил выползти из воды. При этом его вдруг заинтересовал тот же откос суши, где стоял и я. Он уже почти добрался до моих ног, как внезапно обнаружил того же «монстра», который загнал его в воду.
Что с ним сделалось! Он вдруг проявил такую прыть, которой и сам, наверное, не ожидал, и каким–то стремительным движением, сравнимым с прыжком, нырнул в высокую траву. И больше я его не видел. Но еще долго вспоминал округлившиеся от страха и без того круглые глаза ужика, считавшего, что спрятался в прозрачной воде.
Если бы не это отражение ужаса, то ситуацию вполне можно было бы описывать словами из мультяшной песенки: «Я водяной, я водяной…!» Правда, дальше в тексте песенки говорилось, что никто не хотел дружить с водяным. Однако же я не отказывался познакомиться с ужиком поближе — авось и подружились бы.
Валерий САМОХВАЛОВ.