Добавить новость
ru24.net
Разное на 123ru.net
Август
2017

Единственный вариант решения корейской проблемы — ее заморозка

Война между США и КНДР отложена, но не отменена.

Похоже, к 17 августа очередной корейский кризис миновал свой пик и несколько сбавил накал конфронтации. По крайней мере, именно такое ощущение возникает, когда знакомишься с публикуемыми в СМИ «фронтовыми сводками».

Насколько это ощущение верно?

«Огонь и ярость»

Еще пару дней назад мир всерьез ждал начала то ли второй Корейской, то ли Третьей Мировой войны.

Центральная северокорейская газета «Нодон синмун» сообщила, что почти 3,5 миллиона человек подали заявки на вступление или восстановление в рядах вооруженных сил КНДР на фоне противостояния Пхеньяна и Вашингтона.

Высший руководитель КНДР маршал Ким Чен Ын в ответ на действия Белого дома и новые санкции грозился выпустить баллистические ракеты (БР) куда-то в сторону американского Гуама.

На Гуаме деловито распространяли памятки для местных жителей «Что делать, если вы вдруг увидите северокорейский ядерный гриб».

Президент Соединенных Штатов Дональд Трамп, ранее пообещавший, что северокорейским БР «не бывать», грозил Пхеньяну «огнем и яростью, каких еще мир не видел».

Американские и британские СМИ энергично смаковали вероятные сценарии надвигающегося военного конфликта. Описание возможной схемы событий начиналось, как правило, с «очередного необдуманного» запуска северокорейской БР и заканчивалось победоносной американской «ответкой», в результате которой «Ким Чен Ын и большая часть северокорейского руководства превращается в плазму». То, что между этими двумя позициями тысячи, если не миллионы человек на Корейском полуострове успеют стать покойниками, для западных СМИ, судя по всему, являлось лишь сухой статистикой…

При этом Южная Корея, чья столица находилась в зону досягаемости северокорейской артиллерии, источником составления подобных статистических выкладок становиться откровенно не желала. Поэтому, пока Ким Чен Ын в очередной раз исполнял арию советского беспризорника «Не тронь меня, я психический!», а Дональд Трамп примерял костюм Капитана Америки, южнокорейский президент Мун Чжэ Ин исполнял на политической сцене сложнейшие танцевальные па, стараясь избежать перерастания конфронтации близ 38-й параллели из холодной в горячую, а местами и радиоактивную фазу. На бэкграунде то тихо, то громко паниковала Япония.

Россию, а особенно Китай, совершенно не устраивала перспектива превращения Северной Кореи в выжженную пустыню. Поэтому Москва и Пекин как могли конфликт сторон старались притушить.

Глава МИД России Сергей Лавров сообщил, что Москва поддерживает китайскую инициативу о т.н. «двойном замораживании». Точнее — о «замораживании любых ракетных пусков и любых ядерных испытаний в КНДР и одновременно замораживании крупномасштабных военных учений Соединенных Штатов и Республики Корея». Именно так пояснил содержание инициативы КНР Лавров.

Шаг назад

Но «нажать стоп-кран» дипломатам оказалось очень непросто, поскольку обмен воинственной риторикой между Пхеньяном и Вашингтоном уже успел превратиться в самоподдерживающуюся систему. На каждый гневный оклик из США следовала еще более гневная отповедь из Северной Кореи, вызывавшая новый взрыв негодования в Штатах. И т.д., и т.п.

С каждым днем этот «бокс по переписке» лишь набирал обороты. Шаг к снижению накала политической пикировки грозил и Ыну, и Трампу серьезными имиджевыми потерями, что все больше и больше заводило ситуацию в тупик. При этом для американского президента положение дел усугублялось еще и проблемами в области внутренней политики. В частности — резко активизировавшейся в ряде штатов «войной с памятниками», а также затянувшейся борьбой с вашингтонским политическим «болотом», которое Трамп грозился «осушить», но так и не смог этого сделать.

Когда президент США в беседе с лидером Франции Эммануэлем Макроном подчеркнул, что Вашингтон готов к любым мерам против КНДР, а официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что риск силового разрешения корейского кризиса очень высок... Когда российские СМИ взорвало сообщение (позже опровергнутое Минобороны), что средства ПВО на Дальнем Востоке приведены в состояние повышенной боеготовности... Когда многие эксперты уже сошлись на мнении, что США вот-вот «бахнут» — бах действительно раздался.

Но не ядерный, а информационный. 15 августа Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК) сообщило, что Ким Чен Ын принял решение отложить рассмотрение варианта ракетных запусков в направлении Гуама. Таким образом, первый шажок назад нашел в себе силы сделать все же лидер КНДР.

Конечно, ни о каких уступках Соединенных Штатам официально не сообщалось. Ким Чен Ын объявил, что отложил ракетные пуски по двум причинам.

Во-первых, в ответ на заявление президента Южной Кореи о стремлении Сеула «предотвратить войну всеми способами». Толковать такую формулировку можно как угодно. Северокорейцы, по крайней мере, сделали вывод, что Мун Чжэ Ин просил-просил, умолял-умолял, после чего блистательный Высший руководитель КНДР сжалился-таки над незадачливым соседом.

Во-вторых… Тут лучше процитировать ЦТАК: «Он [Ким Чен Ын] сказал, что американские империалисты сами суют голову в петлю, начав безрассудный военный конфронтационный шантаж. Он добавил, что понаблюдает некоторое время за поведением глупых янки, которые бессмысленно тратят каждую минуту своей жалкой участи».

«Ослабить полемику и усилить дипломатию»

Дональд Трамп, прекрасно осознававший, к какому апокалипсису его выносит логика событий корейского кризиса, откликнулся на сообщение ЦТАК с хорошо заметным облегчением. Благоразумно пропустив мимо ушей «во-вторых», американский президент поторопился написать в своем Твиттере: «Ким Чен Ын принял обоснованное и очень мудрое решение. Альтернатива была бы катастрофической и неприемлемой!»

Надо полагать, написал это Трамп от чистого сердца. Ведь Высший руководитель КНДР подарил президенту США неоценимую возможность без потери лица хотя бы на время отстраниться от корейской проблемы и заняться более насущными делами.

Произошедшее ни в коем случае не означало, что корейский кризис миновал. Ничуть! Но инициатива Ким Чен Ына, вне зависимости от того, чем она была продиктована (боязнью ли за собственные жизнь и власть, давлением ли со стороны КНР и т.д.), позволила на текущий момент снизить накал страстей и убрать пальцы с гашеток, спусковых крючков и кнопок запуска.

У политиков наконец-то появилась хоть какая-то возможность отойти от практики обмена ультиматумами и попробовать использовать для урегулирования кризиса более конструктивные варианты.

В частности, генсек ООН Антониу Гутерреш отметил, что пришло время применительно к КНДР «ослабить полемику и усилить дипломатию». Гутерреш также рассказал, что уведомил Россию, Японию, США, Китай и Южную Корею о готовности стать посредником в переговорах с Пхеньяном.

Читайте также: Санкции для Киева, Штаты получат сдачи: эксперт о противостоянии КНДР и США

В свою очередь, постоянный представитель РФ при ООН Василий Небензя в беседе с журналистами объявил, что считает «хорошим знаком» примирительные заявления, прозвучавшие со стороны США и КНДР после серии взаимных угроз. Дипломат отметил, что Россия призывает обе стороны воздержаться от любых шагов, которые могут усугубить ситуацию.

«Мы слышали и видели некоторые примирительные слова в последние несколько дней. Это хороший знак, который говорит о том, что ситуация успокаивается. Мы подчеркиваем, что для выхода из нее необходимо политическое решение», — заявил Небензя.

Российский дипломат напомнил, что для урегулирования ситуации вокруг КНДР нужна дорожная карта. «На данный момент на столе есть только одна, она изложена в совместном российско-китайском заявлении от 4 июля», — сказал он, подразумевая предложение о заморозке северокорейской ядерной программы в ответ на приостановку США и Республикой Корея совместных военных учений.

Как решить нерешаемое

Заметим, что каких-то больших достижений от подобных инициатив ждать, увы, не приходится. Просто потому, что ни одна из причин, выведших корейский кризис летом 2017 года на новый виток обострения, не устранена.

Более того — совершенно непонятно, как можно вообще от этих причин в будущем избавиться вне силового варианта. Ведь КНДР не собирается сворачивать свою ракетно-ядерную программу, а США, Япония и Южная Корея не собираются с ракетно-ядерными амбициями Пхеньяна мириться.

Читайте также: Украинские двигатели для северокорейских ракет: не все так однозначно

Недаром, США продолжают муссировать тему наращивания своего военного присутствия в регионе и усиления системы ПРО на южнокорейской территории. Одновременно крупнейшая газета Республики Корея «Чосон Ильбо» уже «проболталась», что Вашингтон и Сеул обсуждают право Южной Кореи разрабатывать собственные баллистические ракеты без ограничений на вес боеголовок.

Итак, снять корейский кризис с повестки дня невозможно. Но вот попытаться вновь его «заморозить», как это предлагают Россия и КНР, вполне реально. Тем более что, по большому счету, каких-то иных альтернатив этому варианту не существует. Если не принимать во внимание вторую Корейскую или Третью Мировую войны, разумеется.




Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в России и мире

Новости спорта


Новости тенниса
WTA

Елена Рыбакина проводит 100-ю неделю подряд в топ-10 рейтинга WTA






Finam.ru. Эксперты рассказали, что ждет экономику России в 2025 году

Запуск более 70 инвестпроектов утвержден в «Стратегии развития Сибири -2035»

Житель Владимира попал под уголовное дело за поддержку "ФБК"*

Учёные рассказали, почему государство заинтересовалось геолокацией граждан России