Синдром паники: передача ракет КНДР заставила Порошенко заволноваться
Президент Украины Петр Порошенко интересным образом отреагировал на скандал с поставками ракетных двигателей РД-250 днепропетровским предприятием «Южмаш» в Северную Корею.
Порошенко делает «хорошую мину при плохой игре»
Во-первых, Порошенко заявил, что публикация издания The New York Times не соответствует действительности, а Украина никогда бы не нарушила нормы международного права поставками силовых установок для баллистических ракет в такую страну, как Северная Корея.
Во-вторых, он отметил, что нет худа без добра, и что этот скандал напомнил миру о ракетном потенциале Украины, чем, по сути своей, предложил эти двигатели другим покупателям.
При этом, в этом деле, очевидно, нет дыма без огня, поскольку Украина реагирует на этот скандал очень нервно, что свидетельствует о наличии в этой истории фактических оснований.
Например, сначала Украина опровергла данные The New York Times, затем обвинила Россию в том, что Москва, желая подставить украинцев, сама поставила эти двигатели в Северную Корею, а потом уже разразилась этим неоднозначным заявлением со стороны Порошенко.
Все это свидетельствует о том, что через издание The New York вышла закрытая информация о вполне конкретных транзакциях между Украиной и северокорейской стороной.
Украина не гнушается в поставках военной техники кому угодно
Ведь Украина после 1994 года, когда произошло окончательное разделение Вооруженных сил СССР, начала активно распродавать советские военные запасы, причем совершенно не чуралась ни в выборе государств-покупателей, ни в типе продаваемых за рубеж боевых систем.
Хорошо документированы факты поставок украинских зенитно-ракетных комплексов в Судан, который на протяжении десятилетий находится под санкциями и давлением Запада, не говоря уже про масштабные поставки оружия в Грузию перед войной 2008 года.
Тогда Киев под чутким руководством Госдепа США вооружил режим Михаила Саакашвили для «антитеррористической операции» в Южной Осетии и Абхазии, продав и поставив в Грузию очень многие образцы наступательного вооружения из запасов Советской армии.
Естественно, КНДР – это отдельный случай, но, учитывая страсть украинцев к левым заработкам и факт передачи технологий на двигатель РД-120 китайской стороне, можно не сомневаться, что какие-то контакты между украинской и северокорейской стороной действительно были.
Вопрос только в том, что конкретно украинцы передали КНДР
Вопрос только в том, что в итоге было продано. Одно дело – чертеж ракетного двигателя, другой – сама силовая установка, а третье – вся проектная документация, позволяющая собрать подобный двигатель 1 к 1.
Это принципиальный вопрос, поскольку Россия продает Китаю истребительный двигатель Л-38 и США ракетный двигатель РД-180, но, несмотря на продолжительность поставок, эти государства так и не смогли создать свой аналог. Ведь основные секреты здесь заключаются не в конструкции, а в типе материалов, использованных при производстве силовых агрегатов.
В принципе, украинцы могли здесь исполнить любой сценарий, а сам масштаб поставок зависит от того, кто принял такое решение, и на каком уровне совершалась эта сделка с Северной Кореей.
Вряд ли здесь был замешан непосредственно Киев, но то, что на этом мог подзаработать кто-то из «Южмаша» или из профильных украинских министерств – очень даже реально.
Возможно, этим и объясняется подобная реакция Киева, которая показывает, что украинское руководство боится того, что на Западе расценят этот прецедент, как свидетельство того, что власть на Украине не контролирует страну и позволяет проводить сделки, которые наносят урон не только международной безопасности, но и интересам США и западных стран.
Украинцы попытаются запутать эту ситуацию
Член-корреспондент РАЕН Константин Соколов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что эта история не выгодна не только Украине, но и Западу, поскольку на сегодня Киев является важным исполнителем западной политики в контексте силового сдерживания России.
«Поэтому обстоятельного расследования данного прецедента на международном уровне не будет, а так нет сомнений, что эти подозрения со стороны американской прессы имеют под собой серьезные основания. Впрочем, даже если эта сделка и происходила, то продажа двигателей шла через посредников, что поможет Киеву запутать данное дело», - констатирует Соколов.
По словам Константина Николаевича, в ближайшее время на Украине будет выдвинуто большое количество версий, чтобы как можно больше осложнить расследования этого дела.
Это логично, поскольку речь здесь идет не о незаконных поставках ПЗРК или даже бронетехники в третью страну, а о передаче технологий для доставки оружия массового поражения. И пусть напрямую это не запрещено – украинцы здесь могут сослаться на то, что они передали КНДР эти технологии на гражданские нужды, такие сделки все равно совершенно недопустимы.
Запад не будет поддерживать этот скандал
«Впрочем, никто на Западе не будет достоверно устанавливать эти факты, это никому там не нужно, поэтому обвинений Украине выдвинуто не будет, а сама эта история закончится на данном материале The New York Times. Ведь, в противном случае, Западу придется накладывать на Украину санкции, а это сразу приведет к краху режима Порошенко», - резюмирует Соколов.
Просто, как считает эксперт, в случае, если против Украины будут введены санкции, то закончится вся западная помощь, чем эта страна фактически будет передана в руки России.
«Можно вспомнить историю с «Боингом» малазийских авиалиний, который был сбит в небе над Донбассом – Западу ведь не выгодно показать, что его сбила Украина, поэтому данная история тянется и тянется, и постепенно зашла в совершенный тупик», - заключает Соколов.
Другое дело, не стоит сомневаться, что украинцы в условиях жесточайшего кризиса в своей стране могли продать Северной Корее имеющиеся у них технологии баллистических ракет.