Боец ДНР о настроениях в городах Донбасса, занятых ВСУ: «Все видят, что это неправильно и нечестно»
Разгоревшийся в украинских СМИ скандал из-за подростков, которые в Славянске отказались встать с мест при звуках гимна Украины, — наглядное свидетельство об истинных настроениях в городе, занятом ВСУ.
Местные жители подавлены, однако, несмотря на обработку пропагандой и репрессивными мерами, не поддерживают режим Петра Порошенко и националистический угар, насаждаемый Киевом.
Об этом в комментарии «ПолитНавигатору» рассказал военнослужащий армии ДНР — заместитель командира роты с позывным «Лом», участник боевых действий в Славянске.
http://www.youtube.com/watch?v=eQyddJ4fUzE
П.Н.: На днях СМИ облетела история, произошедшая в Славянске, где молодые люди отказались вставать во время украинского гимна. После этого подростки подверглись репрессиям.
Какая сейчас ситуация на занятой ВСУ территории Донбасса: в Славянске, Краматорске, какие там настроения? Действительно ли люди там настолько рады власти, как об этом пишут украинские СМИ?
Лом: По поводу инцидента. Во-первых, гимн играл где-то вдалеке; по их законам, они могут не вставать, это не принципиально. А то, что эти «паны» пытаются кого-то наставлять, терроризировать… Ну, есть такое выражение — «майдан головного мозга». То есть, вместо того, чтобы людям заняться развитием своей страны, доказать, что они лучше (а чем доказать? Трудом! Только труд может облагородить человека). А если люди во время рабочего дня ходят и ищут приключения себе на одно место, то с ними очень тяжело общаться.
А ребята — простые молодые парни, которые имеют своё мнение, невзирая на всю пропаганду и давление со стороны властей из Киева и хунты. Они имеют своё мнение и свои принципы. Я думаю, они вообще даже внимания не обратили на то, что там играет гимн.
Есть такое выражение, его моя бабушка говорила: «Цирк на дроте» — каждый раз всё хуже и хуже: люди хватаются за что-то непонятное вместо того, чтобы заняться работой и нормальной жизнедеятельностью.
Со стороны это не то, что смешно, это горько: это мои бывшие сограждане. Я вижу, там были и пожилые, и те, кому за 40. Эти люди заканчивали советские школы, учились в советских институтах… Довести себя до такого, опуститься до уровня зоологического расизма или как это сказать… «зоологического украизма».
По поводу того, как люди в оккупированной части Донецкой области относятся к войскам хунты, засилью бандеровцев и националистов – я сам из города Красноармейск, приехал после того, как в город 11 мая 2014 года на 7-8 машинах заехали каратели из «Днепра-2» и устроили расстрел мирных жителей. После этого находиться там и общаться с ними я посчитал ниже своего достоинства. Поэтому я присоединился к ополчению.
Люди живут так уже три года. Это тяжёлая и нудная война, которая выматывает нервы и наши жизни: мы живём ею. Как они там живут? Простые гражданские приспосабливаются, кто-то не может пройти мимо всего этого… люди подавлены.
При всех вливаниях, которые хунта пытается делать – большинство этих вливаний рассасывается по карманам чиновников и акционеров. Если сейчас что-то хорошее делается, то власти прикидываются, будто ничего не произошло. В Красноармейске, который за 60 км от Донецка, всё готовится к празднованию Дня шахтёра, будто бы ничего не происходит. Хотя вот этот оголтелый национализм постоянно прорывается во всяких выходках и требованиях.
Хотя, я смотрел, что в прошлом году были суды над так называемыми «воинами света», которые грабили местных жителей. Их оправдали. Все эти вещи настраивают жителей. Да что настраивают? Все видят, что это неправильно и нечестно.
П.Н.: Вам известны какие-то случаи репрессий против инакомыслящих местных жителей?
Лом: Об этом становится известным постфактум: когда люди исчезают, и их начинают искать. Известно, что на шахте «Краснолиманская» неоднократно сменялось руководство: туда заходили нацисты и требовали, чтобы шахта выплачивала немалую долю на содержание их карательных отрядов.
Сейчас в городе они себя поспокойнее ведут. Но, опять же: то там происходит авария с участием воинов АТО, то расстрел мирных жителей, как было по весне в Авдеевке, когда убили товарища, который, хоть и поддерживал атошников, но не вовремя попался им под руку: у него на кармане были деньги, и его убили.
Я не сильно слежу за тем, что происходит в СМИ потому, что есть куча обязанностей, которые нужно исполнять: надо следить за своими ребятами, чтобы они оставались живы и дожили до нашей Победы.