Добавить новость
ru24.net
Разное на 123ru.net
Август
2017

Чувствуем личный контроль президента: как строятся объекты ФЦП в Крыму

Присоединившись к России, Крым стал территорией большой стройки — после одобрения Федеральной целевой программы (ФПЦ) по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя в 2014 году на полуострове начались работы на сотнях объектов под личным контролем президента Владимира Путина и главы Республики Крым Сергея Аксенова.

Присоединившись к России, Крым стал территорией большой стройки — после одобрения Федеральной целевой программы (ФПЦ) по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя в 2014 году на полуострове начались работы на сотнях объектов под личным контролем президента Владимира Путина и главы Республики Крым Сергея Аксенова. При Украине Крым никогда не решал таких задач, признаются крымские власти, поэтому и сложностей таких, как при сегодняшнем масштабном строительстве, не знали. О возведении объектов ФЦП на примере Евпатории рассказал Федеральному агентству новостей заместитель главы горадминистрации Эльмар Мамбетов.

В Евпатории находятся 14 объектов ФЦП, в том числе архитектурный памятник — мечеть Шукурулла-эфенди, чье аварийное состояние угрожает стоящему рядом уникальному мусульманскому монастырю суфиев Текие дервишей. Первоочередные противоаварийные работы здесь уже проведены, идет укрепление фундамента и водоотведение, которое предотвратит падение минарета на свод соседнего памятника истории.

Реконструкция набережной Терешковой — основной прогулочной зоны города-курорта — разделена властями на три этапа. Этим летом строители завершают обустройство зеленой зоны и устанавливают насосы для ее полива, после чего перейдут к пешеходной зоне, а затем — к реставрации пирсов и установке волнозащитных элементов. Евпатории в рамках ФЦП приходится одновременно прихорашиваться перед туристами и жить «для себя» — восстанавливать инфраструктуру или строить ее заново, обзаводиться новыми социальными объектами. В микрорайоне компактного проживания крымских татар Исмаил-Бей ведутся сразу две стройки ФЦП, на которых побывал корреспондент ФАН.

Исмаил-Бей вырос из так называемых «самозахватов» — стихийного строительства крымских татар после возвращения в Крым из депортации. Со временем район легализовали, но необходимую инфраструктуру к нему так и не провели, до сих в нем нет асфальтированных дорог, и в межсезонье люди пробираются к домам по грязи. В микрорайоне проживают семь тысяч человек, но там действует всего одна школа на 120 человек, поэтому часть детей ездит на учебу в другие районы города, а 370 учится в три смены, изнашивая единственное учебное заведение все больше и больше. Федеральная целевая программа выделила 345 млн рублей на строительство новой школы и 235 млн рублей — на возведение в микрорайоне нового детского сада на 135 человек, рассказал ФАН Эльмар Мамбетов. Очевидно, что для семитысячного населения 135 мест в детском саду — не выход, поэтому местные власти при проектировании внесли в кадастр два участка, и если второй объект не попадет в ФЦП второй очереди, то, возможно, пройдет в региональную адресную республиканскую программу.

Детский сад Крыму строят ростовчане. ООО «Альянс» пока отстает от графика на 1,5–2 месяца, но генподрядчик уже завез дополнительных сотрудников из Краснодара и намерен сдать здание в эксплуатацию в этом году, чтобы в следующем его уже заполнили дети. Котлован уже готов, установлены локальные очистные сооружения, на днях рабочие зальют монолитную плиту основания и начнут возводить первый этаж. В этих строителях власти уверены, говорит Мамбетов, но проблема этого объекта в другом: и детсад, и школа попали в ФЦП уже после того, как были запланированы дороги, и теперь Евпатории пришлось искать дополнительные девять миллионов рублей на четыре дороги, ведущие к месту, где должны построить новые здания. Проблема эта распространенная для всех крымских объектов ФЦП, об этом сообщал на встрече с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым заместитель председателя правительства Виталий Нахлупин. При планировании строители не везде обратили внимание на то, подведены ли к месту стройки дороги, есть ли энергетические сети или возможности их провести. Крым подсчитал, что на технологические подключения объектов ФЦП понадобится 1,3 млрд рублей.

Другой общей бедой евпаторийских строек ФЦП Эльмар Мамбетов называет нарушения при прохождении всех процедур по ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

«Мы заводим торги, определяем площадки под строительство, а подрядчик «роняет» цену на входе в торги, а потом, получив заказ, выкручивает нам руки — мол, мы выиграли подряд, но денег недостаточно, нужны допсоглашения», — рассказывает Мамбетов.

«Без контроля мы не сможем освоить денежные средства в срок, а контроль нужен тотальный, — говорит замглавы администрации. — Мы хотим завести организацию, которая будет мониторить стройки и обяжет всех подрядчиков установить камеры наблюдения на всех объектах, чтобы мы могли бы хотя бы в режиме реального времени следить за тем, сколько людей на участке. Я лично выезжаю ежедневно на строительство и часто вижу вместо 40 человек — 15 строителей. «Люди есть, они просто поработали и пошли отдыхать», — слышу я. Но у нас не та ситуация: есть люди, которые ждут строительства этих объектов, нам очень важно их построить и показать, какие изменения произошли в Крыму за три года в России. Главное, у нас есть возможность дать людям новый уровень жизни — ходить в детский сад и в школу в своем микрорайоне, впервые за 27 лет пройти не по грязи, а по дорогам».

Новую школу в восточном стиле для детей крымских татар со своим медцентром и стадионом строят рядом с детским садом, но здесь у строителей отставание по графику более серьезное — полгода, и при этом не сказать, что на объекте кипит бурная работа. По крайне мере, во время визита проверяющего вместо 20 человек на участке работают восемь.

«Люди всю ночь работали, все на отдыхе», — оправдываются строители и клятвенно заверяют, что до зимы возведут каркас всех трех этажей.

«Все, как я вам и говорил, из старших никого нет, людей тоже нет», — отмечает Мамбетов.

Недобросовестные подрядчики — боль российских строек — пожаловала с материка и в Крым. Из-за них же затягивается строительство 108-квартирного дома для депортированных граждан в Евпатории, стоящих на очереди уже много лет. Подрядчик, выигравший конкурс, не выполнил обязательства, и объект вновь вынесен на торг.

«За прошедшие три года денег на Крым меньше не выделяется. Мы видим, что средства идут, есть только проблема их освоения, — объясняет Эльмар Мамбетов. — У нас возникает много вопросов на федеральном уровне: приходится согласовывать все с федеральными структурами, идут задержки в процедурах экспертиз, в проектных решениях и согласованиях. В итоге, чтобы не нарушать закон, нам приходится нарушать сроки. Но мы чувствуем, что наши объекты ФЦП на личном контроле у президента, что благодаря его поддержке Крыму уделяется должное внимание. За всем следят Минэкономразвития и глава Республики Крым Сергей Аксенов, так что необходимые городам объекты обязательно будут построены, хотя пока и есть вопрос в сроках».

Масштабы огромной стройки в Крыму можно будет полноценно оценить уже к 2020 году, когда будет построено большинство запланированных объектов.




Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в России и мире

Новости спорта


Новости тенниса
ATP

Медведев и Рублев ухудшили свои позиции в рейтинге ATP






Якутянка стала заслуженным врачом РФ

Андрей Воробьев: спорткомплекс «Орион» обновили в Балашихе

Ущерб от мошенничества блогера Шабутдинова превысил 57 млн рублей

Дни МГУ проходят в Совете Федерации