Почему попадаются украинские диверсанты? Потому что их сдают свои
В распоряжении МО оказались фотокопии документов с поимёнными списками украинских диверсантов из 8-го полка ВСУ
Что называется, «густо пошли». Только что закрыли киевского диверсанта в Крыму, как уже в Донецке сотрудники Министерства госбезопасности ДНР задержали военнослужащего 8-го полка сил специальных операций (ССО) ВСУ Украины. Он планировал подрыв главной транслирующей телевышки республики.
Похожи как под копирку
Почти все подобные этим диверсанты имеют биографии как под копирку. Эти двое тоже: уроженец такой-то области, призван по мобилизации, проходил службу в зоне АТО таком-то батальоне в таком-то секторе, прошёл специальную подготовку и так далее. Словно работа по вербовке будущих диверсантов поставлена на поток, но подготовка и особенно обеспечение хромают. То на собственных минах подрываются, то на плане «Перехват» глупо попадаются, то их собственные пограничники задерживают с чужими паспортами убитых людей. То с совершенно саморазоблачительным набором предметов чуть ли не в открытую бродят - например, с гранатой, тротиловыми шашками, емкостями с горючей смесью, как давеча принятый в Крыму Геннадий Лимешко.
Или как нынешний «донецкий» Олег Сугерей: навыки снайперской работы, минно-взрывного дела, ориентирования на местности и так далее - подготовлен в пресловутом 8-м полку, который одновременно курируют Главное управление разведки (ГУР) ВСУ и Служба безопасности Украины (СБУ). А попадается непрофессионально до смешного - на том, что второй раз пошёл осматривать стратегический объект, то есть телевышку, на чём и привлёк к себе закономерное внимание спецслужб.
А, может, и не только этим.
Намёк МГБ ДНР
Любопытные намёки привело авторитетное сетевое издание «Политнавигатор» со ссылкой на полученный комментарий от пресс-службы МГБ ДНР. Там текст немножко путаный, с некоторыми то ли преднамеренными, то ли ещё по какой-то надобности сделанными оговорками, но звучит он в целом так: «Основной фигурант, лидер группы диверсантов, которая планировала осуществить подрыв телевышки, сказал, что все они выходцы из 8-го полка специального назначения Главного управления разведки Министерства обороны Украины. Бойцы этого полка уже неоднократно принимали участие в диверсиях. Так, в ЛНР была недавно задержана группа. Из этого мы делаем вывод, что этот полк специально сформирован для осуществления диверсий на территории республик. Все они профессионалы, их командир - элитный снайпер, неоднократно принимал участие в прорывах - прикрывал группы диверсантов, которые пытались проникнуть на территорию республик. В личном общении он всё это подтвердил, сказал, что на его счету много жертв, в том числе и среди мирного населения».
Сугерей - снайпер. Идёт ли речь о нём? Непонятно. Он - командир? Вроде бы простой исполнитель, поскольку давал показания на своего куратора, который снабжал его взрывчаткой на конспиративной квартире. Но читаем дальше: «Операция по их обезвреживанию была давно нами спланирована, группа была задержана ещё в феврале, но из оперативных соображений информация предана огласке только сейчас».
То есть, кажется, можно понимать, что группа, планировавшая подрыв вышки, была задержана ещё в феврале, но то ли командира, то ли исполнителя Сугерея решили засветить только сейчас?
Понимай, как хочешь. Но звучит явно положительно. Впрочем, это, кажется, не очень важно. Важнее, видимо, другое - что после эпических провалов, когда чуть ли не на глазах у всех подрывают ведущих командиров донецких вооружённых сил Гиви и Моторолу, а в Луганске подрывают начальника управления народной милиции ЛНР, контрразведки и той, и другой республики, кажется, резко активизировали и, главное, грамотно организовали свою работу.
И у украинских диверсантов пошли провал за провалом.
Что за списки? Это кого надо списки!
Новым важным свидетельством нового качества работы стали нарочно (в оперативных целях) ухудшенные копии документов, предоставленные Царьграду источником в МГБ ЛНР. Вот они.
Эти документы реальные, подлинные, подчеркнул источник. В них обозначены фамилии военнослужащих 8-го полка ССО ВСУ, в том числе и новых, в том числе и тех, что привлекаются к операциям в Крыму и в Донбассе. Например, майор Федорчук Александр, майор Циндрин Максим, лейтенант Богуцкий Александр, младший лейтенант Назарук Павел, старший сержант Дячок Артём, старший сержант Шкарбун Иван, сержант Горбан Максим, сержант Полищук Виталий, сержант Полищук Владимир и другие.
«Они все в ЛНР и в российском Крыму работали, - отметил источник. - Они заходили и выходили, отрабатывая учебные задачи. Возможно, по чужим документам».
«Они - надежда американцев», - подчеркнул контрразведчик.
Более того, по словам этого источника, «военнослужащие эти стали сами лить» и «пытаются через задержанных в МГБ выйти на луганчан». Оказывается, активно выходят на контрразведку даже те, кого планируют или даже всего лишь могут заслать в республики. Эти люди - по крайней мере, часть их - ни в какую «перемогу» над «сепаратистами» не верят, но очень хотят, чтобы к ним в республиках было нормальное отношение на случай провала. Потому что прекрасно знают, что в последнее время в Донецке и Луганске злость по отношению к восьмому полку, по словам источника, «зашкаливает». «Провалы заставляют их нервничать и искать выходы на спецслужбы, - пояснил сотрудник контрразведки. - Потому что завтра они могут на подвале оказаться, и тут их, упоротых, щадить не будут».
И потому многие из них заранее озабочиваются установлением канала для «слива» сослуживцев. Жизнь дороже. Тем более она дороже смерти за Порошенок, Турчиновых, Аваковых и прочих разграбителей и могильщиков Украины.