Террористы больше не хотят умирать
На этот раз европейским властям не отвертеться. В Барселоне, самом туристическом городе Испании, на самой модной улице Рамбла, где полно праздношатающихся отдыхающих (местные туда не ходят), фургон врезался в толпу, раздавив множество людей. И это в августе, в разгар сезона! На модном рынке Бокерия шла стрельба, пока убийцы пробивались к турецкому ресторану.
Это самый настоящий теракт! И нельзя соврать, как это сделали несколько дней назад власти Франции, когда водитель авто снес пиццерию. Погиб ребенок, и четыре человека борются за жизнь. Следов торможения не было обнаружено. Власти заявили, что это был «умышленный акт», но «никаких следов терроризма». Европейской полиции дан жесткий приказ: отрицать терроризм. Валить все на временное помешательство преступника: не с той ноги встал человек, наглотался таблеток, находился в депрессии, с женой поругался, плохо позавтракал, жизнь не удалась и т. д. И ни в коем случае не называть национальность.
Как журналист, работавший на теракте в Ницце, могу лишь констатировать факт: «автомобильный террор» не только обретает популярность, но выходит на новый виток. Террористы больше не хотят умирать. Никаких криков «Аллах акбар» и быстрого ухода к 72 гуриям, ожидающим шахида. Гурии подождут. Берлинского террориста, устроившего «счастливое Рождество» (наезд на ярмарку, где погибли 12 человек и 48 были ранены) случайно поймали в Италии. Французский «нетеррорист», большой нелюбитель пиццы, немедленно сдался властям. Отсидит в тюрьме лет пять и выйдет за хорошее поведение. Стокгольмский террорист (5 человек погибло) пытался уехать на поезде. Барселонские террористы готовы сражаться до конца и явно готовили пути отхода.
Как с этим бороться? Бетонные блоки, конечно, хороши, но и они не спасают. Надо будет, найдут другую улицу, без блоков. Все улицы не заблокируешь. Западные коллеги постоянно спрашивают меня с тайным недоброжелательством: а как это вы там в России выживаете? Вы же главная мишень! Отвечаю. У нас нет сантиментов. Научены горьким опытом. Никаких «прав человека» для террористов не существует! На войне как на войне. Мы лениво читаем новости: спецслужбы обезвредили очередную банду. И все либеральное сообщество тут же кричит: это они хотят ордена заработать! Да я им всем на грудь готова повесить ордена. И сказать им, как сказал герой России дагестанец Магомед Нурбагандов: «Работайте, братья!»