Александр Роджерс: Русские добровольцы — о героях и крысах
Когда не очень хороший человек, называющий себя журналистом, пляшет на костях погибших героев - это мерзко и должно преследоваться. Не только по закону, но и по совести.
Я почти никогда не придумываю названий для своих статей. Обычно это делают выпускающие редакторы, у них свои принципы формирования заголовков, а я не вмешиваюсь в их работу. Но сегодня особый случай, статья будет называться «О героях и крысах».
О героях…
История русских добровольцев насчитывает несколько столетий.
Пожалуй, первый документально зафиксированный случай массового участия русских добровольцев в войнах на территории других государств – это Грюнвальдская битва в 1410 году. Как описывает это историк Ян Длугош, «В этом сражении русские рыцари Смоленской земли упорно сражались, стоя под собственными тремя знаменами, одни только не обратившись в бегство, и тем заслужили великую славу».
Хотя если обратиться к былинам, то и там есть сюжет, который можно отнести к «добровольческим» – когда Илья Муромец, переодевшись Каликой Перехожим, отправился в Константинополь, чтобы изгнать из него Идолище Поганое.
Впрочем, в былинной истории нет ни дат, ни других деталей, которые помогли бы нам определить её истинность и о каких именно событиях идёт речь. Так что будем считать, что именно Грюнвальдская битва, в которой массово участвовали русские и чешские добровольцы, является первым случаем русского добровольческого движения.
Русские добровольцы основали восемь Запорожских Сечей и Задунайскую Сечь, откуда отражали набеги работорговцев-кочевников и ходили в ответные набеги на Крымское Ханство, Оттоманскую Империю, на кавказских горцев и на кочевые народы Урала и Сибири.
Русские добровольцы под предводительством Ермака и других «батек-атаманов» присоединили к России значительную часть её территорий.
Когда проблема с кочевыми народами была решена, русские добровольцы не изчезли, но трансформировались. В начале девятнадцатого века, после отражения вторжения Наполеона, в России оказалось множество опытных в военном деле людей, которые хотели применить свой опыт где-то ещё.
Поэтому когда в 1821 году началась национально-освободительная борьба в Греции (с которой у России давние исторические, религиозные и культурные связи), то русские добровольцы с радостью откликнулись на возможность помогать братьям по православной вере.
В рядах греческого сопротивления сражалось несколько сотен русских, как из числа отставных военных, так и гражданских добровольцев. Кроме непосредственно военной помощи русские также собирали средства в поддержку восставших и заботились о греческих беженцах.
Вскоре после этого началась национально-освободительная борьба в Италии. В 1833 году молодой Гарибальди вступил в организацию «Молодая Италия». Первое восстание было утоплено в крови, но спустя несколько лет разгорелось с новой силой, и при поддержке примерно пятидесяти русских добровольцев Гарибальди взял под контроль Сицилию.
Знаменитый русский географ Мечников (географы никогда не бывают разведчиками, ну что вы!) был личным адъютантом Гарибальди, а не менее знаменитый хирург Пирогов спас ногу Гарибальди от ампутации, когда после ранения в ней началась гангрена.
В 1875 году на Балканах вспыхнуло сербско-хорватское восстание против оттоманского владычества. Славянские комитеты в России собрали в помощь восставшим свыше полумиллиона рублей золотом. Командующим сербской освободительной армией даже стал русский генерал Михаил Григорьевич Черняев.
В какой-то момент царь Александр Второй официально разрешил офицерам выходить в отставку, если они хотели отправляться добровольцами на помощь сербским братьям. К концу войны общее число русских добровольцев на Балканах доходило до семи тысяч человек.
Когда Великобритания в 1899 году начала англо-бурскую войну, то и туда, в далёкую Южную Африку поехали добровольцы. Добровольцы ехали со всей Европы, общее число их превышало 2,5 тысяч человек (то есть составляло примерно десятую часть всей бурской армии). Из них по документам число русских добровольцев составило 225 человек (всё же гораздо дальше добираться, чем до Сербии).
В двадцатом веке русское добровольческое движение не иссякло.
В 1932 году примерно 80 русских белогвардейских эмигрантов приняло участие в самой кровопролитной войне двадцатого века в Латинской Америке – парагвайско-боливийской войне на стороне Парагвая. Причём русский генерал Иван Беляев стал начальником Генерального штаба Парагвая.
Что забавно, противостояли им примерно 120 немецких наёмников, нанятых американской компанией «Стандарт Ойл» для усиления боливийской армией.
В трёх сражениях (штурме крепости Бокерон, защите города Нанава и битве при Эль-Кармене) русские наголову разбили немцев, после чего командовавший боливийскими войсками генерал Кундт был отправлен в отставку.
В 1936 году уже советские добровольцы численностью в 2065 человек (и ещё несколько сотен человек из числа белых эмигрантов) участвовали в гражданской войне в Испании против фашистского режима Франко и его союзников. Более двух сотен из них погибло. 59 получило звание Героя Советского Союза.
В 1937 году 712 советских добровольцев (в основном лётчики и авиамеханики) участвовало в японо-китайской войне на стороне Китая.
И, конечно, русские добровольцы участвовали в гражданской войне в Югославии, начатой в 1992 году. Из-за тяжёлого кризиса (экономического, политического, ценностного) в России в то время, всего несколько сотен (до 700 человек) русских смогло участвовать в тех событиях.
В нынешнем, двадцать первом веке русские добровольцы участвуют в гражданской войне на Украине и в борьбе с террористами в Сирии.
В гражданской войне на Украине русские не участвовать не могут. Война началась с того, что власть в Киеве незаконно захватили нацисты с лозунгами «москалей (то есть русских) на ножи». Миллионам русских, которые живут на этой территории, это, естественно, мягко говоря не понравилось. Как и расправа над крымчанами под Корсунем, и массовое сожжение заживо одесситов, и бесчеловечное глумление над мёртвыми со стороны майданутых.
У миллионов россиян родственники на Украине, поэтому происходящее там не может оставлять их равнодушными. И когда жители Донецкой и Луганской областей решили не подчиняться незаконным киевским узурпаторам, многие из них не смогли остаться дома и наблюдать происходящее по телевизору. Равно как в ополчении ЛДНР значительное количество харьковчан, одесситов, запорожцев и жителей других городов бывшей Украины (о чём пропаганда нацистского режима Порошенко тщательно умалчивает), считающих себя русскими.
Но вместо признания гражданской природы идущей войны режим Порошенко трусливо называет ополчение «российско-террористическими войсками». Странно, в ВСУ полно грузинских и польских наёмников, но почему-то ТСН или «5 канал» не называют их «польско-грузинскими захватчиками».
На сегодняшний день число российских добровольцев в составе ополчения ЛДНР не превышает 10% от общей численности ополчения. Но если надо будет защитить своих, русских, то я уверен, приедет на несколько порядков больше. Я понятно объясняю?
Вообще, я не понимаю большей части жителей Украины. В Красной Армии во время Великой Отечественной войны служило несколько миллионов украинцев. В УПА – около 150 тысяч, на порядки меньше. Погибло же от рук нацистов несколько миллионов гражданского населения. И нынешнее восхваление нацистских коллаборационистов, умиление от факельных шествий и символика «Мизантропик Дивизион» и полка «Навоз» – это жирный плевок на могилы своих же предков. Как можно превратиться в таких безродных манкуртов – не понимаю.
Что же касается российских добровольцев в Сирии (я не говорю про ВКС и спецназ, которые находятся там на законном и официальном основании, а именно о добровольцах), то в основном они служат в курдских частях на севере страны. Прилетают самолётами на юг Турции под видом туристов, а потом уже переходят границу и вступают в состав курдских формирований. Достоверной информации по их численности у меня пока нет.
Русские всегда были своевольными. Если государство пыталось слишком закручивать гайки, то у нас всегда был фронтир – можно было сбежать на Сечь, на Дон, на Яик, за Урал и так далее. Поэтому нам никогда никто не указ, и «для бешеной собаки сто километров не крюк». Захотел – пошёл на Грюнвальдскую битву пешком через несколько стран, захотел – поехал помогать Гарибальди освобождать Италию (как Бакунин).
И русские всегда обладали обострённым чувством справедливости. Если где-то на планете вершится несправедливость – то скоро там могут появиться русские добровольцы. И тогда будь ты Идолище Поганое или недобитый схронный бандерлог – быть тебе битому.
…и крысах
На днях на «Фонтанке» появились несколько статей некоего «Короткова» о «российских наёмниках в Сирии».
Начнём с того, что автор сознательно перевирает термины, когда называет добровольцев «наёмниками». Да, добровольцы почти всегда тоже получают некоторое жалование, как и местные солдаты – а иначе им будет попросту не на что жить (воевать за свой счёт – это, конечно, эпично, но очень накладно и занятие для скучающих миллионеров). Но есть принципиальное отличие.
Доброволец сознательно выбирает сторону, на которой будет воевать, и руководствуется при этом морально-этическими принципами и ценностями. Наёмнику всё равно, с кем воевать и что делать, он воюет исключительно за деньги.
Наёмники – это немцы в Боливии, которых наняла «Стандарт Ойл». Наёмники – это американские «Красные береты» в Вьетнаме, которые убивали женщин и детей ради отрезанных ушей и сжигали деревни вместе со всеми жителями. Наёмники – это Французский иностранный легион, который уничтожал целые племена в Африке и сжигал их поселения. Наёмники – это американские ЧВК типа «Блэкуотер» (она же «Академи», она же «Ксе») в Ираке и Афганистане, регулярно устраивающие бойни среди гражданского населения, а также занимающиеся обслуживанием чисто коммерческих, корпоративных интересов ТНК.
Русские добровольцы, которые воевали в Сирии против террористов из ИГИЛ (террористическая организация, запрещённая в РФ по решению суда), то есть против кровавых психопатов на камеры режущих головы гражданским за то, что те отказываются верить в их сектантскую версию ислама, мягко говоря, отличаются от перечисленных примеров. ( Почему наши ВКС воюют в Сирии: Иди и смотри. Фото 18+ — натуральная «жесть», но очень хорошо прочищает мозги.)
Во-вторых, автор пасквиля выставляет этих людей (погибших в Сирии), как малограмотных, жадных и так далее.
Сам он малограмотный, а ещё и не русский. Если бы он был русским, то знал бы, что говорил князь Святослав – «Мёртвые сраму не имут».
Если бы он был грамотным, то тогда мог бы прочитать то же самое хотя бы у Маяковского:
«Мёртвые сраму не имут.
Злобу
К умершим убийцам туши».
Но поскольку он безграмотная и аморальная вырусь, никогда не слышавшая ни о Святославе Завоевателе, ни о Владимире Маяковском, ни о морали, то и позволяет себе подобные пляски на костях.
К тому же автор, сам пряча свою идентичность за псевдонимом «Коротков», публикует личные данные погибших бойцов против ИГИЛ, а также данные о членах их семей, прекрасно зная, что исламистские террористы практикуют месть семьям воюющих против них, и тем самым подставляя людей под удар. Более того, по последней информации эта наглая крыса предала людей, доверившихся ему как журналисту, переврав всё что можно и нельзя. Нарушив, кстати, закон о персональных данных.
Да-да, «Коротков» – это вымышленная идентичность. Даже если это настоящая фамилия «праводоруба». Если ты такой борец за Правду, то почему не выступаешь с открытым забралом? Я могу это писать, потому что сам открыто выступал против становления нацистского режима в Киеве, и за это моей семье угрожали пытками и убийством. Да, я уехал, но ни лица, ни имени своего никогда не скрывал. Кто же такой «Коротков», общественности приходится выяснять — и мы ещёё вернёмся к этому вопросу.
А вот это подлое безликое крысятничество из-за напяленных масок и фейковых аккаунтов – это больше похоже как раз на наёмника информационного фронта, а не на борца за Правду. Заказуха, мерзкая и вонючая, богомерзкие содомитские пляски на костях погибших мужиков, настоящих героев.
Почему-то автор не опубликовал данные россиян, поехавших на Украину воевать в нацистский полк «Азов». Или данные грузинских наёмников на службе режима Порошенко, большинство из которых разыскивает Интерпол.
Нет, он осквернил память погибших в борьбе с террористами воинов, исполнявших свой интернациональный долг (откуда моральному уродцу вообще знать, что это такое?) и отдавших жизнь за установление мира в Сирии, чтобы бородатые головорезы не пришли к нам на Кавказ и не устраивали новых терактов в метро.
Запомни, нехороший человек: для всех нормальных русских эти погибшие будут героями, а ты так и останешься анонимной вонючкой. Dixi