Александр Роджерс: Как спастись от Интернета
Фильтруйте исходящую информацию, критически воспринимайте входящую, и да поможет вам Роскомнадзор!
Интернет — детям не игрушка.
Тема кибербезопасности сложная и многосторонняя. Поскольку само явление соцсетей достаточно новое, то и люди зачастую совершают достаточно банальные ошибки.
То сотрудницы какого-нибудь солидного ведомства (чиновницы или школьные учительницы) разместят откровенные фотки в открытом доступе, а потом доходит до увольнения. То солдаты-срочники сфоткаются на фоне секретного объекта, а потом получают неприятности за нарушение режима секретности. То какая-нибудь блондинка сфотографирует обратную сторону своей кредитки, а потом удивляется, куда делись все её деньги.
Если подобные откровенные глупости совершают взрослые вроде бы люди, то что уже говорить о детях? У детей гораздо меньше жизненного опыта, они гораздо доверчивее, более восприимчивы к воздействию рекламы и многие вещи воспринимают буквально.
Так что инициатива Роскомнадзора по повышению сетевой грамотности детей и повышению уровня их сетевой безопасности – это очень правильное действие. Вообще, было бы неплохо выпустить наглядное методическое пособие, перечисляющее, что в интернете делать нельзя (например, не вводить нигде номер своей кредитной карты «для возрастной идентификации»).
Со своей стороны могу поделиться своим немалым опытом. Вообще, в соцсетях я ещё со времён «Фидо.нет», когда интернета у нас ещё вообще не было. И уже десять лет я пишу статьи для разных сайтов и блогов.
1. Я всегда пишу под своим именем, и не скрывая лица. Когда различные аккаунты, прячущиеся за фотками волков на аватарке, объясняют это «мы против системы, поэтому прячем лица», то они или врут, или дураки. Потому что анонимность в сети – это иллюзия.
Для спецслужб нет никаких проблем отследить ваш аккаунт (особенно, если он привязан к почте и телефону), идентифицировать адрес даже по динамическому айпишнику (имея доступ к логам вашего локального провайдера – это вообще не проблема) и определить привязку к мак-адресам вашего «железа». И всяческие «Торы», VPN и прочие анонимайзеры лишь ненамного затрудняют эту задачу. Если кто-то действительно поставит задачу вас найти – вас найдут.
А вся эта ложная псевдоанонимность лишь развращает и потакает хамскому поведению (морально проще вести себя ублюдочно, прячась за аватаркой с флагом или зверушкой), троллингу, клевете и распространению заведомо ложной информации.
2. При этом я никогда не выкладываю фотографии своего дома (подъезда, улицы, вида из окна и так далее), чтобы возможные злоумышленники не могли определить мой домашний адрес. Причём делал я так всегда, в том числе ещё до евромайдана.
В результате соблюдения этого даже на «Миротворце», где выложены якобы данные обо мне, указано место моей прописки по паспорту, а не то, где я фактически проживал. И уже четвёртый год они путаются, какая же у меня на самом деле фамилия – «Ляшко», «Жарик» или всё-таки Роджерс, как в паспорте.
3. Карлос Кастанеда учил, что чем меньше знают о вас люди, тем свободнее вы от их стереотипов от том, как вы должны себя вести.
А Иосиф Викентиевич Винский, мой бывший босс по Соцпартии Украины, учил ещё в далёком 2007 году, что сетевой профиль не должен соответствовать твоему реальному психологическому портрету, иначе профессиональные психологи смогут составить твой психологический портрет и использовать это против тебя.
Поэтому я себе создал определённый сетевой имидж (любителя троллинга и бретёра, всегда готового к склоке и мордобою), имеющий очень мало общего с реальным мной, и старательно его поддерживаю. А каков реальный я – знают только самые близкие люди. Это не касается убеждений и идеологии, это касается только темперамента и поведенческой матрицы. «Моя – Громобой, сын Большой Лохматой. Моя убивать!»
4. Стараюсь вести честный образ жизни. В результате этого просто не существует компромата, которым можно было бы меня шантажировать или компрометировать. Это доводит хейтеров до бешенства и им приходится придумывать про меня всякую бездоказательную фигню – что я работаю на Суркова, что я бухаю, что я пытался работать на Навального, что я торгую наркотиками, что меня выгнали из академии МВД (в которой я никогда не учился), что я ворую велосипеды и так далее. Всё это (и многое другое, что сочиняют), естественно, невозможно доказать (да и не пытаются) и дискредитирует не меня, а только тех, кто распространяет подобный бред.
5. Не выкладывать в сеть своих планов и маршрутов перемещения. Потому что если вы вчера выставили в интернет фотографии своего шикарного дома (с табличкой с адресом на стене) и богатого внутреннего убранства, а сегодня пишете, что всей семьёй улетаете на неделю отдыхать на Кипр, то завтра с высокой вероятностью к вам могут прийти незваные гости, чтобы избавить вас от излишнего богатства (хозяев гарантировано нет дома, очень удобно для воров).
6. Не стоит выставлять свои личные неприятности напоказ. Всегда найдётся кто-то, кого они только порадуют. Такая информация может даже привлекать различных злоумышленников, начиная с обычных аферистов и заканчивая различными сектантами, которые поломятся к вам в личку с «А не хотите поговорить о боге? В этом мире вас никто не любит, а мы будем вас любить – вы только отпишите нам свою квартиру». Человека в депрессии или подавленного горем обмануть или зомбировать гораздо проще, и мошенники это прекрасно знают.
7. Если вам в контакте пишут «Привет! Одолжи 5000 рублей до понедельника», то с вероятностью в 99,9% этот аккаунт взломан и пишет горе-хакер, который не может найти себе нормальную работу.
8. И помните, что если вам пишет аккаунт с длинноногой блондинкой на шикарной яхте «Привет! Давай займёмся жарким сексом», то на самом деле там за компом может сидеть жирный бородатый извращенец преклонных годов.
Фильтруйте исходящую информацию, критически воспринимайте входящую, и да поможет вам святой Дунстан!
https://jpgazeta.ru/aleksandr-rodzhers-kak-spastis-ot-intern...