Как паспорт России не помог стать еврочемпионом спортсмену из Австралии Перкинсу
С 18 по 22 октября на 250-метровом крытом треке Берлина сильнейшие велосипедисты континента разыгрывали награды чемпионата Европы. Вид спорта олимпийский — и весьма медалеёмкий (10 комплектов). А Денис Дмитриев — пожалуй, наш лучший в нём представитель среди мужчин. Но в этом году у него появился необычный партнёр-конкурент — австралиец Шейн Перкинс получил российский паспорт и в Берлине дебютировал в нашей сборной. В итоге форум для россиян прошёл не слишком удачно.Мы встретились с одним из самых стабильных спринтеров планеты (призёр первенства планеты в течение последних пяти лет), действующим чемпионом мира, бронзовым призёром летних Олимпийских игр — 2016 москвичом Денисом Дмитриевым и расспросили об австралийском новобранце, итогах чемпионата и многом другом.
— На чемпионате Европы вы выступили с необычным персонажем — новоиспечённым гражданином России Шейном Перкинсом.
— Да, в командном спринте. С августа, после указа Владимира Путина, он считается нашим соотечественником. У нас теперь собирается очень сильный состав для участия в командном спринте. Жаль, не получилось на чемпионате Европы выстрелить. Но это пока.
— Говорят, что именно вы перевезли его из Австралии в Россию.
— В этом есть доля правды, я был одним из инициаторов.— Перкинс дважды был дисквалифицирован своей велосипедной федерацией. Первый раз "поиграл" с запрещёнными препаратами, второй — десять лет назад — за дебош в ресторане.— Это правда. Но он сильный спортсмен, и для Перкинса очень важно принять участие в Олимпиаде-2020 в Токио, потому что его отец выступал на Олимпийских играх 1964 года в Токио.— Что с ним случилось на чемпионате Европы? Он, в общем-то, провалился в первых гонках.— Страх взял верх. Он ехал впервые за Россию. Да, мы не сумели завоевать медаль в командном спринте. Но в будущем мы учтём все минусы. Мы впервые ехали на соревнованиях и показали высокий результат — 43,3 секунды. Будем пробовать различные комбинации состава. Уже в ближайшем будущем сможем выступать увереннее. В марте чемпионат мира, там будем побеждать.— В личном спринте вы — третий. Чуть–чуть не вышло?— Да многое не вышло. Меня убил командный спринт, кондиций не хватило для победы. После него поздно приехали в гостиницу. Был бы день отдыха — всё было бы по-другому.— И, наконец, кейрин (гонка, где перед финальным спринтом велосипедисты едут несколько кругов за мотоциклом. — Прим. Лайфа). Вы вышли вдвоём в финал. Была какая-то командная тактика в финале или каждый сам за себя?— Мы не договаривались. На таком высоком уровне это не имеет смысла. Ладно ещё чемпионат России или старты пониже рангом, но на чемпионате Европы всё меняется очень быстро, если случается какая-то непредвиденная ситуация, то чаще всего у одного из договаривающихся начинается паника. Перкинс в итоге принёс России серебро, по-моему, это неплохой итог.
— В последние годы вы и сами много времени проводите в Японии.
— Да, участвую в коммерческих состязаниях в кейрине. Это мне очень сильно помогает. Стал более дисциплинированным и самостоятельным, независимым от тренеров.
— Последний чемпион Европы из России — ваш напарник по сборной Павел Якушевский. Вы друзья или соперники?
— Вне трека — друзья. И тренируемся частенько вместе. Но когда мы встречаемся на треке в одном заезде друг против друга, то простите! Так что если встретимся где-нибудь в финале, будем "кусаться"! Правда, у меня есть маленькое психологическое преимущество. Павел пока в личной борьбе не выиграл у меня ни одного заезда.
— Денис, вы один из самых стабильных спринтеров мира. В чём секрет?
— Тренировки, накопленный опыт, но главное — критическое отношение к себе. Почти всегда недоволен собой. Это помогает мне поддерживать "аппетит" побед, что ли.
— Какая победа или какой случай из карьеры больше всего запал в память?
— Этап Кубка мира в Колумбии в ноябре 2015-го. Произошёл неприятный инцидент. Я буквально на коже проехал по полотну трека. Потом врачи меня "залатали". Многие соперники посмотрели на меня в таком состоянии и начали думать, что я им уже подарил надежду. Что не стану выступать дальше.
— Было желание всё бросить? И уйти с трека?
— Встал. Боль ужасная. Было желание уехать побыстрее в отель, сесть в номере и... да просто "скулить"! В этот момент подбегает мой наставник Владимир Хозов, затем француз Бенуа Витю, который также консультирует меня в спортивно-тренировочном процессе. Спрашивают — будешь делать перезаезд?
— Собрался, подумал: "Мы — русские! Не можем сдаваться, таков наш характер! Наставники отговаривали, но сказал: "Поеду!"
— И как?
— Было нелегко, сначала провалился, но пробился через утешительные заезды и в итоге выиграл в таком залатанном состоянии.
— Другие виды спорта смотрите?
— Моя жена Татьяна — конькобежка. Она меня и "подсадила" на конькобежные соревнования. С удовольствием смотрю все спринтерские дисциплины. Подружились с конькобежным чемпионом мира Денисом Юсковым. Я — с ним, моя жена — с его женой Аллой. Кстати, перед летними Олимпийским играми Юсков сделал ролик — не пел, а начитал рэп для меня. Такой мотивирующий ролик.
— Что скажете вообще о своём выступлении на Олимпиадах?— После Лондона в 2012-м чувствовал себя ужасно и отвратно. Причём такое настроение было довольно долго. Понимал, что бороться за "золото" будет тяжело. А вот "бронза" должна была быть моей. Не совладал с нервами, и никто мне не помог! Критиковал себя ужасно.В Рио вроде бы всё было хорошо, медаль завоевал. Осуществил мечту, с одной стороны радовался, а с другой себя винил. Ехал с будущим олимпийским чемпионом британцем Кенни. В одном заезде его обыграл, а в решающем третьем имел отличный шанс, но его не использовал. Было обидно.Но сейчас ещё рано думать об Олимпиаде-2020, надо проанализировать ошибки на чемпионате Европы и подготовиться к чемпионату мира. Будем работать.