Ожившая гортензия
Сейчас на дачах редко услышишь какие–то звуки — все работы закончены, хозяева перебрались в теплые городские квартиры. Но вчера оказался на территории дачного кооператива — шел по приглашению приятеля, чтобы обсудить важную для нас обоих тему.
Когда был на узкой улочке, неожиданно услышал странные звуки: словно кто–то тихо плакал. Остановился. Возле одного из домиков увидел женщину — она сидела на скамеечке около кустов гортензии и действительно плакала. Увидев меня, она вытерла слезы и встала. Подумал, что застиг ее в неловкий момент, и уже хотел уходить, как она вдруг сама подошла. Извинилась за свои слезы:
— Я вас узнала. Мы встречались, когда вы еще работали в городской газете. Теперь постоянно покупаю газету «СЕГОДНЯ», где вы публикуете свои заметки. Хотите, расскажу вам, почему до сих пор нахожусь на даче и почему у меня сами льются слезы?
Отказать было невозможно — за откровенностью женщины виделась какая–то трагедия. В такие минуты иногда очень важно, чтобы кто–то выслушал.
Ирина (так зовут мою собеседницу) стала рассказывать:
— Эту дачу мы с мужем строили сами. Было это давно, лет тридцать назад. Все было замечательно, к нам сюда часто приезжали дети, друзья, знакомые. Но в прошлом году муж заболел и умер. Горе было безутешным. После него остались вот эти гортензии, которые он сам сажал, ухаживал за ними, по утрам приносил в дом и ставил в вазу. Что–то хитрое делал с ними, и цветки получались разного цвета. Я и раньше очень любила эти цветы, а теперь, когда Виктора уже нет, в них души не чаяла. Но к началу осени они внезапно стали увядать, хотя по–прежнему ухаживала за ними с любовью. А вчера приехала сюда, чтобы сделать кое–какие работы и завершить сезон, и внезапно увидела вместо одного засохшего цветка силуэт сердца. Поняла — это мой Виктор посылает мне привет. Не забыл меня, на языке цветов говорит, что помнит меня. И так стало на душе одиноко и тоскливо, что слезы сами потекли из глаз. Села возле гортензий и дала волю эмоциям. Кто терял родных и близких, тот меня поймет.
Понял Ирину и я. Было понятно ее настроение, гортензия на языке цветов означает — «помни обо мне». А принятие формы сердца усохшим цветком символизирует лишь одно: тот, кто был рядом, но уже ушел, по–прежнему любит.
С разрешения Ирины сфотографировал сердечное послание. И пусть на снимке оно выглядит блеклым и невзрачным, после рассказа об этой гортензии засохшее растение словно ожило и окрасилось удивительными эмоциями и чувствами в те тона, когда все вокруг цвело и радовало душу.
Валерий САМОХВАЛОВ.