Ратте
Конструкция
Танк «Крыса» должен был иметь вес до 1000 тонн. Численность экипажа составляла 21—36 человек. Танк был очень большой. Длина составляла 39 метров, ширина — 14 метров, а высота — 11 метров. Бронирование танка достигало 150—400 мм. Также предполагалось встроить в танк гараж, где разместят два разведывательных мотоцикла BMW R12, несколько кладовых и санузел.
Основным вооружением танка стали две 283-мм корабельные пушки SKC/34, установленные во вращающейся башне, располагавшейся в передней части корпуса. По поводу расположения 128-мм пушки KwK 44 L/55 нет единства у историков: по одной версии одно 128-мм орудие устанавливалось, помимо двух 283-мм, в главной башне, по другой версии в корме танка находились ещё две башни, в которых располагалось по одному 128-мм орудию. В носовой части танка было два 15-мм пулемёта MG 151/15. Также на танк ставилось восемь 20-мм зенитных орудий FlaK 38.
На танк предполагалось устанавливать восемь 22-цилиндровых судовых двигателей Daimler-Benz MB501, мощностью 2000 л. с., или два 12-цилиндровых судовых двигателя MAN V12Z32/44, мощностью 8400 л. с. каждый. Запас хода танка должен был составлять около 500 километров, а скорость — до 40 км/ч, что очень маловероятно.
В сухопутной войне танк «Крыса», обладая низкой подвижностью (вследствие больших размеров и сравнительно низкой удельной мощности), был бы неуязвим для настильного огня артиллерийских орудий (кроме сухопутной артиллерии особой мощности) и обычных противотанковых мин, однако уязвим к бомбардировке с воздуха и гаубичному обстрелу.
Логистическое обеспечение подобной сверхтяжёлой машины представляло бы чрезвычайно сложную проблему; доставка «Крысы» к полю боя могла быть осуществлена только при длительной предварительной инженерной подготовке местности. Сам танк, ввиду высокой заметности и невозможности адекватной маскировки, при любой остановке превращался бы в мишень для гаубичной артиллерии, поражающей его слабозащищённую верхнюю часть. Ещё стоит отметить, что такие преграды, как многоэтажные дома, такой танк способен разрушить без применения боеприпасов.
Поэтому движение «Крысы» по крупному городу может быть затруднено только крупными реками, как, например, Нева или Волга, глубина которых гораздо больше 10 метров. В то же время, как показывает практика городских боёв от Берлина до Иловайска, танк, независимо от размера, в этих условиях весьма уязвим. Допустим, в условиях той же Сталинградской битвы он мог бы легко уничтожать постройки, служившие укрытием обеим сторонам, превратив Сталинград в практически ровное поле из строительного мусора, но в то же время мог бы быть легко выведен из строя или захвачен любой достаточно подготовленной диверсионной группой РККА, и тогда бы он мог превратиться в довольно сложного противника для своих создателей.
Немаловажен и тот факт, что боекомплект в любом танке крайне ограничен, поэтому, несмотря на довольно мощные орудия «Крысы», их применение вряд ли бы могло отличаться по эффективности от куда более лёгких танков. В то же время на открытом поле боя танк «Крыса» мог бы собственным весом создавать непреодолимо широкую и глубокую колею для советских танков, пересечь которую не представлялось бы возможным. Танк «Крыса» мог рассматриваться как одно из возможных воплощений «чудо-оружия», однако его создание не способно было оказать существенного влияния на ход войны. В итоге не был построен даже прототип танка.