В Грузии могут подорожать тарифы на электроэнергию
Крупнейшая электрораспределительная компания в Грузии «Энерго Про Джорджия» не исключила подорожания тарифов на электричество. Связано это с повышением стоимости закупки электроэнергии из-за падения курса национальной валюты, заявил глава службы по связям с общественностью «Энерго-про Джорджия» Автандил Двалишвили на заседании Национальной комиссии по регулированию энергетики и водоснабжения Грузии (НКРЭГ).
«У компании по многим направлениям увеличились расходы, но главное тут, что у нас выросла стоимость закупки электроэнергии. То есть мы покупаем электроэнергию, чтобы затем поставить абонентам, повысилась цена именно этой закупаемой электроэнергии. Может быть разговор о том, что это отразится на тарифе. Однако подсчитать это и принять решение должна НКРЭГ. Существуют и другие компоненты, которыми можно сбалансировать. Это должна решать уже НКРЭГ», — заявил Двалишвили.
Кроме того, в ходе заседания «Энерго-про Джорджия» представила в НКРЭГ трехлетний инвестиционный план в отрасли дистрибуции электроэнергии, подразумевающий вложение инвестиций в размере 230 млн лари ($ 86,8 млн), а также двухлетний план деятельности в отрасли генерации электоэнергии, подразумевающий инвестиции в размере 44 млн ($ 16,6 млн).
EADaily сообщало раее, что с 2018 года в нескольких районах грузинской столицы с 45 тетри (9,91 рубля) до 50 тетри (11,01 рубля) также подорожает тариф на природный газ. Цены вынуждены поднять две газораспределительные компании — «Диди Дигоми гази» и «Варкетилаири» (из имеющихся шести), абонентами которых являются 25 тыс. человек. Причиной роста цен, согласно грузинским СМИ, послужил отказ в июле Минэнерго страны из-за падения курса лари по отношению к доллару (Грузия импортирует газ из Азербайджана в долларах) продлевать меморандум с компаниями, по которому государство с 2013 года покрывало 5 тетри за расходы газа. Кроме того, на 3 тетри повысила цену и газораспределительная компания «КазТрансГаз», у которой и покупали газ «Варкетилаири» и «Диди Дигоми гази». По мнению директора последней Джемала Церетели, «это сделано искусственно, для того, чтобы обанкротить мелкие газораспределительные компании».