Нечаянная скрепа: как ненависть к декабристу Пестелю сблизила нас с украми
Россия и Украина – это близнецы-братья и всегда останутся таковыми. Правда, это два брата-близнеца после контрреволюции 1991 года и прихода буржуйского строя стали чем дальше, тем больше ненавидеть друг друга. Но, во-первых, ненависть всех ко всем и война всех со всеми – это, как известно, основа основ, фундаментальнейшая черта буржуазного строя, где homo homini lupus est (человек человеку волк). Во-вторых, ненавидят именно потому, что во всём, в том числе и дурном, похожи, как однояйцевые близнецы, как две капли воды.
Вот иллюстрация для примера. В России стало принято осуждать декабристов за их противную сегодняшнему духу покорности революционность. Это хорошо показала официозная выставка "Романовы. Моя история", открытая к 400-летию династии и освящённая присутствием первых лиц государства и церкви, а ныне в виде постоянной экспозиции перенесенная на ВДНХ. Посвящённый декабристам стенд аж пышет яростью, от которой в зобу дыханье сперло: "Заговор… Масонские ложи... Цели: революция, "истребление царской семьи", разделение страны на несколько "держав" (!)".
Казалось бы, на нынешней постмайданной Украине декабристов за такие замечательные их цели как "разделении страны на несколько держав" должны нежно любить и превозносить до небес. Особенно в пику ненавистному "старшему брату".
Но не тут-то было. Как раз сейчас на Украине наши братья по зачистке прошлого обсуждают вопрос о переименовании улицы Пестеля в Киеве. Левый украинский журналист Андрей Манчук пишет: "После декоммунизации улиц, названных в честь участников революции 1905 года, народовольцев и борцов с царизмом, настал черёд декабристов. Они тоже слишком левые и просоветские в представлении адептов ультраправого украинского режима".
А вот из комментариев к его заметке:
Вера Николаева. "Большевики превратили аграрную державу в индустриальную. Украинские националисты превращают индустриальную в аграрную. Зачем селюкам какой-то непонятный Пестель, МТС и далее по списку. Им и сохи достаточно".
Александр Реушев. "Вчера проезжал по улице Пестеля и так и не понял, как она у нас в Питере еще сохранилась, когда есть такой великий святой Пантелеймон".
Сергей Секрет. "Я думал, дебилизация уже закончилась, ан нет. Кстати у меня к "борцам" вопрос: а что же Иисуса Христа не декоммунизируете? Ведь по сути он тоже был коммунистом".
Как видим, Павел Иванович Пестель одинаково насолил и российским, и украинским правым. И ненавидят они его совершенно одинаково – не забывая при этом вовсю ненавидеть друг друга. А чтобы понять, за что именно они ненавидят лидера Южного общества декабристов Пестеля, которого называли встарь "русским якобинцем", достаточно перечесть его высказывания:
"Рабство должно быть решительно уничтожено, и дворянство должно непременно навеки отречься от гнусного преимущества обладать другими людьми. И если найдется среди дворян такой изверг, который будет противиться мерам Верховного правления по отмене крепостного права, надо такого злодея безизъятно взять под стражу и подвергнуть строжайшему наказанию яко врага Отечества и изменника…
Личная свобода – есть первое и важнейшее право каждого гражданина… Однако освобождение крестьян без земли [т.е. предоставление им только личной свободы] я считал и считаю совершенно неприемлемым…
Ещё издавна я сделался в душе республиканец и ни в чем не видел большего благоденствия для России, как в республиканском правлении. Царствующая семья же есть враг этому благу и силою противилась бы такому миропорядку после нашей революции. А народ российский не есть принадлежность какого-либо лица или семейства. Напротив того, правительство есть принадлежность народа, и оно учреждено для блага народа, а не народ существует для блага правительства. Это положение вещей, считал я, могло быть достигнуто нами только силою, быстро и решительно…"
Возмутительно, не правда ли – как для демократической по-византийски России, так и для демократической по-европейски Украины!