Света Топалова – человек, первым заставивший Европу признать ДНР
В Донецке прошел очередной показ дизайнера Светланы Топаловой. Есть мнение, что в военном городе не до моды и прочего гламура. У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Верней, не было, пока я не познакомилась со Светланой. Света – это то, о чем у нас говорят: «Донецк – это характер». Света, наверное, первая кто заставил Европу признать ДНР — еще в пятнадцатом году. Но обо всем по порядку.
Итак. Светлана Топалова — дизайнер женской одежды. Первую (то есть самую первую) свою коллекцию презентовала в четырнадцатом году в Греции. И получила за нее гран-при. Для Украины это огромная награда. Что говорить о самой Светлане, для которой эта победа — отличный старт? Казалось бы – оставайся на Украине и твори – предложений масса! Что там в том Донецке ловить? Все уезжают.
— Мне так и говорили – Света, куда ты возвращаешься? Там сепаратисты, все оттуда уезжают, где ты будешь там работать? Я уже тогда знала, что ничего никому не объясню. Просто говорила, что на то есть свои причины.
— Не пожалела?
— Ни разу. После показа я могла в принципе не возвращаться ни в Украину, ни в Донецк. Мне предложил работу большой концерн. Жила б как у Христа за пазухой. Раньше думала, что если начнется война, я первая удеру. Ужасная трусиха. Но оказалось, что понятие «мой дом» занимает значительно большее место в моей жизни. И я вернулась в Донецк. А тут мой седьмой этаж ходит ходуном, залетают осколки, ехали с мужем – от нас метров двести попадание в машину. Ты помнишь да, что тут в четырнадцатом-пятнадцатом творилось.
— Ты же в пятнадцатом все-таки смогла вырваться на международную арену и заявить о Донецке?
— На самом деле, эта коллекция, это было спасение не только для меня. Это была просто находка для всех моих сотрудников! Я, как призер прошлого года, по правилам в показе не участвую. Приглашена как гость. Могла бы ничего не делать. А тут позвонили – хочешь участвовать в номинации дизайн аксессуаров и стилист? Конечно, хочу! А где брать материалы? Все закрыто, ничего не завозится. Начались самые жуткие обстрелы. И у меня ужас, и у сотрудников моих жилье разрушено обстрелами. Что делать? Привезли в мастерскую диваны – собрали по знакомым. Кухонька была, плита, вода, туалет. Жили такой себе коммуной. Утром встали, позавтракали — и за работу. За окном громыхает, летает, а мы шьем.
— А как с материалами вопрос решили?
— Нашли дешевую, но яркую ткань. Габардин. Из нее и шили. Пока дошили, тут и перемирие. Так и выжили.
— В Италию на показ как добирались?
— Уже через Россию. Украина внесла меня на «Миротворец», так что я не рискнула. Приехали в Италию. В Рим, показ был в старинном особняке, красота неимоверная! Особенно после нашей зимы. Приехали, и уже на следующий день показ. Смотрю, а я в программе значусь как Светлана Топалова, Украина. Я возмутилась – никакой Украины! Объявляйте Донецкая Народная Республика. А они – нет такой страны, мы не можем. Я говорю – тогда Донецк. Донецк же есть? Есть. Вот и объявляйте. Они так и объявили – Светлана Топалова, Донецк!
— В Риме получила награды?
— Обижаешь, в Риме тоже гран-при взяла! В моей номинации 18 участников. Показ прошел. У меня появились покупатели на коллекцию, и я все продала. А на ужине накануне подходит организатор и говорит – вы участвуете в гала концерте. Мне плохо стало. Говорю, у меня все платья раскупили. Как раскупили? Давай искать, обзванивать и просить, чтоб на день вернули. Три так и не нашли. На гала концерте объявили троих финалистов, и меня в том числе! Представляешь? Это уже победа! Потом объявляют третье место – не я, второе место – не я!!! Я победитель! На награждение вышла в футболке «Я ничего не боюсь, я из Донецка» в цветах флага ДНР.
— Как окружающие восприняли то, что ты из ДНР?
— Ты знаешь, нормально. Там были участники из Украины. Мы нормально общались. Наоборот они говорили – «Светка, ты молодец». И европейцы тоже были в курсе нашей ситуации и как-то старались ободрить, поддержать. Разобрали все флажки ДНР, которые я привезла.
— Еще были свитшоты, в которых ходил весь Донецк.
— Эту коллекцию я создала в четырнадцатом, когда город был пустой. Многие выехали и ужасно тосковали по дому. А тем, кто остался, важно было показать свое отношение к городу – Донецк, держись! Тогда я и создала эту коллекцию свитшотов с видами Донецка. И она по всем миру разлетелась. Откуда только фото не присылали! Греция, Франция, Германия, Израиль, Австралия, Америка.
В шестнадцатом году Светлана выпустила коллекцию «Крылья». Коллекция была выполнена в черно-белых тонах. Почему? Потому что третий год войны, перемирия, ни мира — ни войны, все устали.
— Я хотела использовать яркие цвета, как в предыдущих коллекциях, но не получалось. Решила – ну, значит, так тому и быть – черно-белое, так черно-белое. Добро и зло. Свет и тьма. И без одного не поймешь где второе. Одно платье в этой коллекции особенное. Я сидела, рисовала очередную модель. Когда за окном мощный взрыв. Читаю интернет – Моторола погиб. Я была в такой жуткой эмоции, что смяла этот эскиз и нарисовала новый. Это платье, красивое, нарисованное вот на тех ужасных эмоциях.
— В этом году коллекция называется «Любовь», и она яркая! Что-то поменялось в твоем восприятии мира?
— Ты знаешь, да. Вдруг… Ну, не вдруг, а наконец-то (!) вдруг поняла – какая все-таки клевая штука жизнь! И любить в ней надо все-превсе! Этот кофе, этот наш разговор, тебя, даже эту погоду мерзкую!
— Не требуй от меня невозможного. Такую погоду я не могу любить.
— Если не будет таких погод, как ты поймешь что сейчас хорошая погода? Если все время есть сладкое, в конце концов, захочется соленого огурца. Даже не очень хорошие моменты нас чему-то учат, что-то показывают. И за это я их люблю. Любовь – это главное, что у нас есть. Вот это я постаралась передать своей новой коллекцией.
Нужны ли подобные мероприятия военному городу? Однозначно нужны. Во-первых, потребность в красоте никуда не девается на войне. В тех же окопах у женщин с собой помады, лаки для ногтей, духи и каблуки на всякий случай. И ту же форму все женщины обязательно подгонят по фигуре, чтобы эта самая фигура выгодно смотрелась 0 даже в военной форме. Во-вторых, все платья Топаловой разлетаются по миру, как горячие пирожки. И это еще один замечательный повод сказать всем – «знай наших!». Если есть люди, которые умеют шить красивые платьюшки под обстрелами, то представьте, на что способны люди на передовой!