Омлет свободы.
Держите этот аргумент в голове.
Ведь есть еще кое-кто, о ком никогда не пишут, — это жертвы падения коммунизма.
Этот общественный шок тоже унес много жизней, о которых, как считается, не стоит проливать слезы или даже упоминать их. Не существует даже такого понятия. И все-таки крах коммунизм стал настоящим бедствием для состояния здоровья людей, ничего подобного в наше время не случалось. Его можно сравнить разве что с массовой эпидемией СПИДа в Африке, пишет шведский социолог, работающий в Кембридже, Йоран Терборн (Göran Therborn) в своей книге «Неравноправие убивает» (Ojämlikhet dödar). Множество людей лишились всего и оказались на улицах. Социальной защищенности не существовало, акции государственных компаний, которые раздавал Борис Ельцин, скупались капиталистами за бутылку водки, а безработица только росла, по мере того как промышленные предприятия закрывались. Когда государство снесли, олигархи наложили лапу на активы, а благосостояние было уничтожено, смертность в бывшем Советском Союзе выросла на 49%.
Это значит, что с 1991 года 16 миллионов русских умерли раньше срока. Средняя продолжительность жизни русских мужчин в 1990 году составляла 71,4 года. Десятилетие спустя она упала до 58 лет. То, что многие русские мужчины живут всего 58 лет, означает, что большинство из них не успевают насладиться пенсией, а многие русские дети так никогда и не знакомятся со своими дедушками.
Допустим, что была введена другая система, которая внезапно сократила человеческую жизнь на 13 лет. Как ее можно было бы описать? Как те политики, которые ее ввели, вошли в историю? Как отнеслись к тем публицистам, которые называли ее свободой?
Но в нашей историографии этих жертв просто нет. Нет никаких выставок на встречах, посвященных живой истории. На них свысока смотрят как расходный материал, как на яйцо, которое необходимо разбить, чтобы приготовить омлет свободы.
http://telegra.ph/Nikto-ne-chtit-zhertv-padeniya-kommunizma-12-12