Депутаты о Citadele: от нас хотят что-то скрыть
Парламентская комиссия по расследованию продажи банка Citadele начала анализировать документы, запрошенные в различных инстанциях. Депутаты подозревают, что от них хотят что-то скрыть, рассказывает Служба новостей телеканала ТВ5.
Выгодность для государства 74-миллионой сделки под сомнением. То, как продавали банк Citadele, вызывает у депутатов множество вопросом. На заседании комиссии в понедельник они вспомнили и отставку предыдущего правления Агенства приватизации, и то, в какой спешке был подписан договор. Нынешний глава Агентства приватизации Владимир Логинов в очередной раз утверждает: проволочка могла бы привести к потере инвестора. Но он признает, что видел и более выгодные договоры.
«Это не самый благоприятный для продавца договор из всех, что я видел. Но он достаточно взвешенный. Там есть ряд пунктов, где мы бы хотели немного побольше, но есть и ряд таких пунктов, которые покупатель мог вообще не согласиться вставить в классический договор. Например, увеличение капитала, или условие 2 года не продавать банк», — пояснил глава Агентства приватизации Владимир Логинов.
Пытаясь разобраться в этом сложном деле, комиссия послала запросы в Комиссию рынка финансов и капитала, Банк Латвии, Госканцелярию, Министерства экономики и финансов, банк Citadele, Полицию Безопасности и Бюро по защите Сатверсме. Некоторые ответы — неполные и формальные. «Мы сами настроены сделать этот процесс настолько ясным, чтобы понять, что и почему делало каждое должностное лицо. И если есть какие-то подозрительные ситуации, мы проверим, что под этим на самом деле кроется. Я не ясновидящий, чтобы сказать вам, что мы можем все понять из тех документов, которые сейчас получили. Но мы уже сейчас видим, что получили не все документы. Что учреждения ограничились минимумом, и мы уже видим те контрдокументы, которые нам надо проверить», — указал ТВ5 глава комиссии Сейма по расследованию продажи Citadele Гунарс Кутрис («От сердца — Латвии»).
Некоторые из депутатов обвили нерасторопные учреждения в нежелании сотрудничать с комиссией, но пока от каких-либо резких движений депутаты решили воздержаться. Комиссия еще раз попытается получить необходимую информацию, но уже другими путями.