Ярош - Бандера сегодня?
Лидер «Правого сектора» и его боевики ставят под угрозу выполнение Минских соглашений
Еще чернила не успели просохнуть на подписях под Минскими соглашениями, как лидер «Правого сектора» (ПС) Дмитрий Ярош написал в Facebook: «ПС считает, что любые договоренности с пророссийскими террористами не имеют никакой юридической силы, противоречат существующей Конституции Украины, а следовательно, их выполнение не является обязательным для граждан».
И добавил, сообщает радикальная газета «Українська правда»: «Поэтому, в случае если ВСУ получат приказ на отвод тяжелой техники и артиллерии и неоткрытие огня, ДУК (Добровольческий украинский корпус. – А.Б.) ПС оставляет за собой право продолжить активные боевые действия, согласно собственным оперативным планам, до полного освобождения украинских земель от российской оккупации».
«Национальной изменой и предательством национальных интересов» назвал подписание минских договоренностей экс-заместитель командира неподконтрольного киевскому командованию «добровольческого батальона» «Азов» Игорь Мосийчук, ныне народный депутат от «Радикальной партии» «нетрадиционного» националиста Олега Ляшко.
Мосийчук заявил также, что будет всячески препятствовать имплементации Минских соглашений в Верховной раде.
Сам Ляшко устроил по этому поводу истерику в сессионном зале ВР: «Минск-2 — это уже откушенная рука. Позволим откусить себе и голову?». Он обвинил президента США Б. Обаму в «недостойном для мужчины страусином поведении». И в том, что тот «с радостью воспользовался возможностью спрятаться за женскую спину канцлера Меркель и не слишком мощную фигуру президента Олланда, чтобы избежать тяжелого для него решения о поставке оборонительного оружия Украине».
И следом, словно по команде, участвующие в боевых действиях на востоке Украины 17 «добровольческих» батальонов вышли из-под контроля украинских Вооруженных сил и перешли под юрисдикцию «Правого сектора». Об этом в эфире латвийского телеканала LTV7 заявил министр обороны самопровозглашенной Донецкой народной республики Владимир Кононов.
По словам Кононова, именно «Правый сектор» никогда не выполнял «никаких согласительных договоренностей и по факту они все время провоцировали дальнейшие боестолкновения». (Д. Ярош, кстати, этот факт подтвердил).
Россиянам, абсолютное большинство которых (до 90%) выступает против «войны на Донбассе», может показаться странным, если не возмутительным, еще и тот факт, что больше половины граждан 22 областей Украины (кроме Донбасса и Луганщины) и столицы г. Киева «считают действия украинских силовиков на юго-востоке страны правильными». Такие данные опубликовала группа компаний «Research & Branding Group» по результатам всеукраинских исследований «Общественно-политическая ситуация на Украине». И хотя опросы проводились с 26 января по 6 февраля, есть основания полагать, что подписание Минских соглашений 12 февраля с.г. не отразилось бы на итогах исследования: в сравнении с результатами, полученными в декабре прошлого года, число сторонников военного вмешательства и, особо отмечу, противников переговоров (с «террористами») увеличилось примерно на 10%.
Более половины респондентов выразили уверенность в возможности распространения конфликта на другие области Украины. При этом больше всего сторонников силового разрешения конфликта - почти 70% - в западных регионах страны. Тех самых, где от мобилизации бегут до 80% мужчин в возрасте от 18 до 60 лет. При активной помощи «прекрасной половины» населения, которая блокирует работу военкоматов. «Западенцы» (галичане) вообще всегда предпочитали вести «боевые действия» в тылу, и с мирным населением – собственным или другой страны (бандеровцы, например). Как бы там ни было, но совершенно очевидно, что «Правый сектор» пользуется серьезной поддержкой украинцев. По крайней мере, в главных сегодня для страны вопросах - гражданской войны и общеукраинского мира.
Соответственно, столько же противников, если не больше, имеет т.н. «партия мира» во главе с президентом Петром Порошенко. На международном уровне он позиционирует себя исключительно в качестве «президента мира», и как-то уже подзабывается, что именно Порошенко считался главным «спонсором Майдана» от Украины.
И все разговоры о якобы противостоящих друг другу киевских партиях «войны» и «мира» - не более чем блеф наподобие известной игры в двух следователей, «плохого» и «хорошего», которые именно в такой связке непременно добьются цели, желаемой в равной мере обоими. Но «желаемой» отнюдь не означает «достижимой», так как реальные возможности для прекращения конфликта на Украине имеют только США. «У нас есть ключевые решения по тем вопросам, которые необходимо решить в будущем», – еще 5 февраля говорил госсекретарь США Джон Керри в Киеве после встречи с премьером Арсением Яценюком. А. Яценюк тогда заявил, что власти Украины не пойдут на уступки Российской Федерации и сепаратистам на Донбассе для мирного урегулирования конфликта. По его словам, Украине нужен мир, но нынешние власти в Киеве никогда не будут рассматривать варианты, подрывающие территориальную целостность и европейское будущее страны.
Риторика Яценюка понятна и изрядно надоела, как и порошенковские «мантры» о его роли и значении в разрешении украинского конфликта. Оба этих «спикера» и примкнувший к ним пан А. Турчинов, секретарь СНБОУ с диктаторскими полномочиями, могут говорить долго, много, красиво и т.д., но властью, которая в состоянии либо содействовать реализации «Комплекса мер по выполнению Минских соглашений» от 12 февраля 2015 г., либо, наоборот, поставить их имплементацию под угрозу срыва, а то и сорвать, на Украине является «Правый сектор».
Как известно, «Правый сектор» - это неформальная правоэкстремистская группировка, которая в марте 2014 г. была преобразована в политическую партию на юридической и кадровой базе партии «Украинская национальная ассамблея - Украинская народная самооборона (УНА-УНСО)».
В ноябре прошлого года Верховный суд РФ признал организацию «Правый сектор» экстремистской и запретил ее деятельность в России. В конце января 2015 г. министерство юстиции России внесло «Правый сектор» в перечень запрещенных в стране организаций. Кроме того, в список были включены «Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона (УНА-УНСО)», украинская организация «Братство», украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры» и Украинская повстанческая армия (УПА). В марте 2014 года Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело в отношении граждан Украины, состоявших в рядах УНА-УНСО, в том числе известных и ныне деятелей националистического движения: Дмитрия Корчинского (сейчас возглавляет националистическую партию «Братство»), братьев Тягнибок (необандеровская «Свобода») и Дмитрия Яроша. Они подозреваются в участии в банде, которая вела боевые действия против федеральных сил на стороне чеченских сепаратистов в 1990-х годах. Ярошу ранее уже было предъявлено обвинение в призывах к терроризму. Россия объявила его в международный розыск после того, как он обратился к главарю чеченских террористов Доку Умарову с просьбой о поддержке, написав об этом в одной из соцсетей.
Так что только на первый взгляд Дмитрий Ярош выскочил на свет Божий как черт из табакерки. А когда на пике силового противостояния в Киеве он публично заявил о том, что не признает никакого компромисса и берет на себя ответственность за все, что происходит на Украине, то на Майдане сразу поняли, «кто здесь власть». Не Ярошу ставили условия Яценюк, Турчинов, Кличко и Тягнибок, а он им. И привел их к власти тоже он. И позже «благословил» и.о. президента Украины А. Турчинова на братоубийственную войну, лукаво названную Антитеррористической операцией. Так что «заслуг» у Яроша уже много…
Этого своего «звездного» часа Ярош ждал более 20 лет. В 1994 г. он начал создавать националистическое движение «Тризуб им. Степана Бандеры». Когда в ноябре 2013 г. в Киеве появился т.н. Евромайдан, сторонники «Тризуба» объявили о создании «Правого сектора» как площадки для координации действий различных революционно настроенных групп. С тех пор «Правый сектор» стал главной силой т.н. оппозиции, точнее – ее боевым крылом. Сайт «Medialeaks» собрал некоторые высказывания Дмитрия Яроша. Процитирую те их них, которые, думаю, достаточно полно характеризируют кредо нынешнего вождя украинских «коричневых». Про особый статус Донбасса после заключения Минских соглашений от 19 сентября 2014 г. он сказал так: «Это полная галиматья - амнистировать террористов, бандитов, не освобождая при этом население. Давать особенный статус этим сволочам - это выходит за рамки простой человеческой логики».
И, пожалуй, главные для нас цитаты: «Рано или поздно мы обречены воевать с Московской империей»; «Давление (России) прекратится, когда в России тоже произойдут революционные события. В подразделениях «Правого сектора» россияне и белорусы приобретают навыки борьбы с тиранией».
Откуда такая смелость? Такое «геостратегическое» мышление?
В свое время подобные тезисы звучали уже в статье Степана Бандеры «Перспективы украинской национально-освободительной революции». Название этой публикации стало потом названием сборника статей, в котором Бандера вновь и вновь возвращается к теме приоритета бескомпромиссной и беспощадной борьбы Запада с «москальским империализмом». И подчеркивает, что главным фактором освобождения станет война с Россией всех «угнетенных народов». Бандера писал: «Генеральной задачей является убрать с территории Украины... наибольшее количество враждебно настроенных москалей, чтобы не отвлекать большие силы на содержание пленных или интернированных в трудных условиях борьбы».
В 2009 г. Ярош написал книгу с созвучным бандеровскому названием: «Украинская революция XXI века». Книга о войне против «Московской империи» и других врагов, которые «порабощают украинскую нацию». Это, по его мнению, в том числе, и «пятая колонна» в виде разных политических партий, обслуживающих «чужеродный и космополитический олигархический капитал криминального происхождения». «Внутренние оккупанты» требуют действовать в рамках закона, пишет Ярош, но все законы, как он считает, написаны для рабов под диктовку имперской Москвы и разложившегося Запада. А национальная идея выше любого закона. Поэтому будущее украинской нации никак не будет связано с партиями. Война с Россией может начаться в любой момент, утверждает Ярош, ведь Московия не может существовать без Украины, потому что «всегда питалась нашим духовным, интеллектуальным, политическим, военным и культурным ресурсом и материальными благами, созданными на нашей земле».
Очень похоже, что именно попытки исполнения заветов Бандеры наблюдаются в войне т.н. нацгвардии на украинском Юго-Востоке.
На днях в интервью «ВВС Украина» Д. Ярош сказал: «Российская Федерация как империя все равно развалится лет через десять… Украина станет последним гвоздем в гробу Российской империи». А на вопрос ВВС: «Ваше отношение к России понятно. Как вы относитесь к США?» ожидаемо ответил: «Когда у нас идет война с РФ, то понятно, что такие союзники, как Соединенные Штаты, Украине очень нужны. Было бы хорошо, если бы Англия и Франция занимали бы такую же позицию, как США».
Желание создать этакую «тройственную дойную корову» для «Правого сектора» вполне понятно.
«Русское Агентство Новостей», украинское издание «Антикор», другие СМИ год тому назад начали приподнимать завесу над деятельностью «Правого сектора» и ее лидера Дмитрия Яроша. На одной из пресс-конференций в апреле 2014 г. он разоткровенничался (ЛІГАБізнесІнформ): «С Валентином Наливайченко (глава СБУ при В. Ющенко в 2006-2010 гг. и сейчас) мы знакомы несколько лет… У нас дружеские отношения. Более того, он был на свадьбе у моей дочери. Мы поддерживаем отношения. Я был и остаюсь его помощником на общественных началах… Мы постоянно проводим консультации, мы стараемся обмениваться информацией с СБУ и поддерживаем на данный момент хорошие отношения».
Ранее первый заместитель генерального прокурора Украины Ренат Кузьмин обвинил Наливайченко в том, что он работает на ЦРУ. «По заявлению народных депутатов зарегистрировано уголовное производство о разглашении государственной тайны бывшим председателем СБУ Наливайченко, - говорил он. - Пока речь идет о разглашении секретных сведений и передаче конфиденциальных данных. В частности, проверяется информация, предоставленная народными депутатами, о том, что господин Наливайченко выделил сотрудникам ЦРУ кабинет на Владимирской (в главном здании СБУ) и дал им возможность ознакомиться с секретными документами. При этом ни один из иностранных специалистов допуска для такой работы официально не получал. В настоящее время по делу идет сбор данных, допрашиваются другие сотрудники СБУ, проводятся экспертизы».
Сейчас цэрэушники занимают в здании СБУ целый этаж, по крайней мере, так сообщают украинские СМИ. Отсюда уже как-то вполне органично вытекает тот факт, что радикальные группировки и оппозиция получали от посольства США 20 млн долл. в неделю для финансирования боевиков и жизнеобеспечения «Евромайдана».
Каждый руководитель группы сопротивления, по сообщениям украинских СМИ, получал денежное вознаграждение в сумме 200 долл. за активного бойца и дополнительно еще 500, если группа составляла более 10 лиц. Координаторы получали от 2000 долл. за каждый день массовых беспорядков при условии, что подконтрольная группа боевиков выполняет прямые атакующие действия на правоохранителей.
В феврале 2014 г. украинские правоохранители установили, что средства поступали в посольство США в Киеве через дипломатический канал. В свою очередь, посольство США переправляло деньги в центральные офисы ВО «Свобода» (О. Тягнибок) и ВО «Батьківщина» (Ю. Тимошенко). Далее средства распределялись на поддержку «Евромайдана» (функционирование системы жизнеобеспечения, взятки и подкуп чиновников, правоохранителей, оплата СМИ, расходы на агитацию и т.д.), а также ежедневные выплаты активным боевикам. Лидеры оппозиционных сил и радикальных группировок получали безналичные деньги на свои банковские счета.
Об этом свидетельствовал также обыск, проведенный СБУ в помещениях центрального штаба «Батьківщини». Во время этого оперативного мероприятия из кабинета Александра Турчинова были изъяты 17 млн долл. наличными. Кроме того, на изъятых сотрудниками СБУ серверах партии находилась информация относительно распределения средств на оплату Майдана и проведение расчетов с боевиками «Правого сектора» и других радикальных группировок.
Издание «Антикор» писало (цитирую): «Правый сектор» полностью контролируется американским посольством. Ярош и Пайет (Джефри Пайет - посол США на Украине. – А.Б.) в очень тесном постоянном контакте, при Яроше офицер по связи с посольством. Правый сектор (ПС), СБУ и СНБОУ координируют действия, причем неясно кто отдает приказы – Ярош Наливайченко или Наливайченко Ярошу. Сейчас ПС и СБУ – одна контора. Реальный руководитель Украины – Пайетт, жестко настроен на конфронтацию с Россией. Американцы и немецкое посольство работают в теснейшем контакте. Цель янки – вся энергетика Украины, включая ГТС. Немцы планируют тоже откусить чуток. Яценюку поставлена задача – приватизировать ВСЕ АЭС. «Покупателем» будет Westinghouse Electric». Думаю, после сказанного ни у кого не должно быть вопросов относительно того, кто создал «Правый сектор» и на кого он работает.
Спикер «Правого сектора» Артем Скоропадский однажды заметил: «Есть военно-политическое движение «Правый сектор». Оно состоит из политической партии «Правый сектор», официально зарегистрированной в министерстве юстиции, и одноименного добровольческого корпуса «Правый сектор». А Дмитрий Ярош – провiдник, это слово не переводится. Он лидер вообще всего движения». Глава украинского Центра евразийских исследований политолог Владимир Корнилов имеет другое мнение: «На немецкий это слово очень хорошо переводится. Скажем, когда в ОУН переводили немецкие документы 30–40-х годов на украинский язык, слово «Führer» они переводили как «провiдник»: провiдник Германии Гитлер, провiдник Украины Бандера и т.д.»
Логика, согласитесь, убедительная, хотя в Галиции наряду со словом «провідник» звучит и несколько искаженная калька слова «Führer» (фюрер) - фірер. Населением оба определения воспринимаются одинаково приязненно.
Кстати, в документах Международного (Нюрнбергского) военного трибунала есть протоколы допроса начальника отдела абвера Берлинского округа полковника Эрвина Штольце, где, в частности, сказано: «… после окончания войны с Польшей, Германия усиленно готовилась к войне против Советского Союза, и поэтому по линии абвера принимаются меры по активизации подрывной деятельности... В этих целях был завербован видный украинский националист Бандера Степан, который во время войны был освобожден из тюрьмы, куда он был заключен польскими властями за участие в террористическом акте против руководителей польского правительства. Последний на связи состоял у меня».
Со «связями» Яроша тоже все понятно.
В свое время Германия мечтала создать из Украины форпост на «восточном фронте». Были совершены две кровавые попытки, обе неудачные. Сегодня эту идею пытаются реализовать США. На Украине они используют нацизм в качестве технологии достижения своих геополитечских целей.
Потому совершенно логично, что в украинских городах массовые факельные шествия проходят под речевку «Бандера придет, порядок наведет!» А в Сети боевики украинского националистического полка «Азов» публикуют на своей странице групповую фотографию с портретом Адольфа Гитлера. На флаге полка - символика СС нацистской Германии. Впечатление складывается такое, будто на Украину Бандера уже пришел. Вернулся из небытия.