Ах, эти кустодиевские барыни! Просто роскошь какая-то!
Начало XX-го века— это время расцвета Бориса Кустодиева, заядлого портретиста и живописца в принципе.
Как же мне нравятся кустодиевские барыни...и не только барыни, вообще манера, краски... Очень нравится его манера изображать праздники, разные деревенские гуляния.
Однако главной страстью его были отнюдь не портреты Шаляпина, а сюжеты из быта русского купечества.
Очевидно, что художнику импонировал особый класс русских хлебосольных барынь — то были купчихи. Сдобные, дородные, залитые румянцем перси и ланиты, вальяжное достоинство, властный волоокий взгляд — в коллекции художника полная чаша таких работ.
На его композициях расписные платки, тугие косы, крупные монисты носили именно такие величавые полнорукие барыни — как сказали бы сегодня, «размера плюс». Они олицетворяли собой достаток поместной русской жизни, были истинной гордостью своей слободы.
Вот барыня, подбоченясь, идёт за покупками. Вдруг грозно вздымает бровь и говорит приказчику: «А сёмушка-то, Матвейка, чай несвежая!», и тот готов под лавку провалиться.
Такие женщины — большие, представительные, как сама Русь-матушка, зачастую держали под каблуком и крутым нравом не только мужа-купца, но и всю округу. И получались они у Кустодиева чудо, какими шикарными!
обзор по материалам из интернета