Добавить новость
ru24.net
Разное на 123ru.net
Июль
2018

Кто пожалеет моих мам?

Моей маме 63. Двадцать лет она борется с тяжелым заболеванием — сахарным диабетом. Из них больше 10 – сидит на инсулине. Свекрови 61. Она до сих пор отходит от тяжелейшего инсульта, после которого ей дали, а потом забрали инвалидность. Обе мамы по новым меркам считаются трудоспособными. Но могут ли они работать? Едва ли. Приди реформа на 15 лет раньше, она могла бы их просто убить.

Только сегодня поняла, что моей маме 63, а значит, приди пенсионная реформа на 15 лет раньше, на пенсию она вышла бы только в этом году. У мамы почти 20 лет стоит диагноз диабет: сначала была на таблетках, потом - на инсулине. Постоянно скачут сахара, а за ними вес, сосуды, болят ноги. Давление то зашкаливает, то падает ниже плинтуса - и мама в обморок.

Она у меня учитель, на пенсию вышла раньше 55 по выслуге. При Украине, если ты на выслуге, в школе работать было запрещено. Она ушла на несколько лет, работала няней у богатых семей, пока не пришла пенсия по старости. По старости в школу можно.

Мама работает, но назвать ее трудоспособной у меня язык не поворачивается. Она то лежит тряпочкой, то, превозмогая боль в суставах, ковыляет в школу. Там на уроках забывает, что хотела сказать, заговаривается. Сохнет у нее во рту, а в глазах мутнеет от сахара. Каждый месяц - квест "попади к эндокринологу". И инсулинов постоянно нет. Молодой себя мама давно уже не чувствует.

Свекрови пока 61. Она еще "трудоспособна" по новым меркам. Только на деле работать не может, и уже давно. 18 лет назад у нее в мозгу лопнула аневризма. Даже в Москве доктора сказали: не жилец. А она выжила, встала. Правда, получила инвалидность.

Но "щедрое" украинское государство у нее инвалидность отобрало. И было это еще до пенсии. Поэтому трудовую в 55 лет она ждала с нетерпением - чтобы элементарно не умереть с голоду, потому что мы, тогда еще не вставшие на ноги, помогать не могли.

Могла бы она работать? Возможно. На вид она выглядит вполне здоровой. Только муж мой говорит, что после болезни она сильно изменилась: боится людей и конфликтных ситуаций, пугается крика, не может общаться с незнакомцами. Да и физические последствия тяжелого инсульта до сих пор есть.

Сейчас она выживает на свои 8,7 тысяч. Половину на коммуналку, половину - на скромную еду. Все, что сверху - только на помощь родственников. Самой взять неоткуда.

Трудоспособна ли она? Конечно нет.

Пенсия у нас - это пособие по старости. И прибавка к зарплате. Более-менее сносно жить можно только работая. Эти 8-10 тыс в месяц от государства - как признание твоих трудовых заслуг. На эту прибавку моя мама может позволить себе купить лекарства, новую книгу, платье. Может позволить себе сделать перерыв, не работать, когда не позволяет здоровье (за эти годы она увольнялась из школы на время пару раз).

Мне страшно подумать, что было бы, если бы мои мамы были чуть моложе. Перспектива поработать еще 8 лет могла бы их просто убить.

Моих мам эта реформа не коснется. А кто пожалеет ваших?




Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus
















Музыкальные новости




























Спорт в России и мире

Новости спорта


Новости тенниса