Что думают эксперты о ситуации в Ливии
Политолог Антон Бредихин прокомментировал вмешательство Турции в дела Ливии и отношение к этому представителя Ливийской национальной армии (ЛНА) генерала-майора Ахмада Мисмари.
По мнению Бредихина, Эрдоган почувствовал, что теряет позиции в Ливии и, судя по всему, пытался осуществить блицкриг (получить поддержку так называемого Правительства национального согласия Ливии, чтобы заполучить контроль над всей территорией ливийского государства).
Ранее Мисмари заявлял, что действия Эрдогана в Ливии преступны и мир должен обратить внимание на эти тысячи террористов, прибывших через Турцию, и тонны оружия, поставленного ими вопреки всем запретам.
«Собственно, Эрдоган возрождал свой османский проект. Но все последние события — а это не только Ливия, но и Сирия – здесь идет прямая связь, — показывают, что Турция теряет влияние в регионе. И Ливия в данном случае уже сама демонстрирует, что турки ей не нужны. В Ливии не видят ничего позитивного в желании Турции разводить на территории страны деятельность протурецких боевиков. И даже американское оружие, которое поставляется из Турции в Ливию — это фактор того, что это оружие НАТО, и Турция на каких-то основаниях участвует в ливийском процессе. Поэтому, в принципе, здесь по оружию вопросов к ней Турции не будет, и НАТО будет ее Турцию выгораживать, утверждая, что Турция — страна НАТО. Есть турецкие военные в Ливии? Есть. Поэтому по оружию вопросов не будет подниматься», — утверждает Бредихин.
Кроме того, в самой Турции накопилось множество внутренних проблем, на которые Эрдоган закрыл глаза, погрузившись в дела других стран. Председатель кемалистской Народно-республиканской партии Энгин Озкоч обвинил президента в предательстве. После этих заявлений в парламенте началась массовая драка.
«Вроде бы Эрдоган создал этот османский проект, но он его реализовывает неэффективными инструментами — он использует политтехнологии, которые неприменимы и не принесут политического улучшения для имиджа Турции. Потому, по сути, турецкий парламент — это копия Верховной Рады Украины, где такие драки происходят на регулярной основе. Видимо, ситуация в турецком парламенте переходит в формат шоу», — предположил Бредихин.