Как танкист Ращупкина привела в ярость маршала Жукова после боя за польский Бунцлай
Февральский бой 1945 года за польский город Бунцлай дался советским частям тяжело. Было много погибших и раненых. Получила серьезное ранение и механик-водитель одного из Т-34 Александра Ращупкина, о смелости которой давно ходили легенды.
Осколок от вражеского снаряда рассек танкисту бедро, кровь лила ручьем. Бойцы, не мешкая, бросились оказывать товарищу помощь. Перед ними была женщина.
Ее историю, как говорят, потом с некоторыми поправками на время используют авторы фильма «Гусарская баллада», где девушка, переодевшись в мужскую форму, помчалась на войну за любимым.
Трактористке одного из колхозов Александре Ращупкиной было двадцать семь лет, когда началась война. Она тут же пришла в военкомат и попросилась на фронт. Но ей дали отворот-поворот. И так несколько раз.
Тогда девушка пошла на хитрость, и в следующий раз явилась на медкомиссию в мужском одеянии. Что любопытно, глава комиссии распознал в ней женщину. Но устав от ее настойчивости, лишь махнул рукой и подписал «путевку» на фронт как Александру Ращупкину.
Александра была крепкого телосложения, рослая, имела грубоватый голос. Плюс, немного актерских талантов и она легко сошла за своего парня-танкиста. А с учетом того, что Ращупкина здорово разбиралась в моторах, а танком управляла на зависть бывалым бойцам, ее в подразделении быстро оценили.
Когда после рокового ранения в феврале 45-го Александру разоблачили, встал вопрос, что с ней делать. Варианты были самые разные. Некоторые командиры предлагали предать ее трибуналу за обман. А легендарный маршал Георгий Жуков, узнав от «поддельной танкистке», пришел в большую ярость, и приказал немедленно убрать ее с глаз домой. Мол, чтобы на передовой ее не было. Война — мужское дело.
Однако за Ращупкину горой встал другой не менее знаменитый полководец Василий Чуйков. Он сделал так, чтобы ее оставили в частях.
Так бывшая трактористка прошла практически всю войну, и с фронта вернулась с полной грудью орденов и медалей. Позднее она вышла замуж за человека, который тоже в войну был танкистом. Пара прожила душа в душу много десятилетий. Только вот детей супругам бог не дал. Сказались раны, полученные на войне.