Почти 4 млрд человек не имеют доступа к медицинской помощи из-за бедности
Международное объединение Oxfam подсчитало, что в мире каждый день около 4 тысяч человек умирают от туберкулеза и 1,5 тысячи - от малярии.
"Когда правительство Мали имеет 3 аппарата ИВЛ на 1 млн человек, как оно должно бороться с пандемией коронавируса?", - задается вопрос обозреватель Al Jazeera Ник Дирден.
По его словам, "США сильно страдают не только из-за нарциссизма президента Дональда Трампа, но и потому, что их рыночная система здравоохранения, контролируемая крупным бизнесом, является самой неэффективной в мире".
"В самой богатой стране на земле подросток, страдающий COVID-19, умер на прошлой неделе после того, как его отвели из клиники, потому что у него не было страховки", - напомнил Дирден.
Одним из показателей готовности к кризисам в области общественного здравоохранения является количество врачей. "В Великобритании 28 врачей на 10 тысяч человек. Это на самом деле мало для развитой страны. У Германии - 42, а у Дании - 40. Даже относительно богатые развивающиеся страны имеют небольшую долю от этого числа: 9 врачей на 10 тысяч человек в Южной Африке, 8 - в Индии", - уточнил эксперт.
Для сравнения: в Сьерра-Леоне работает всего 0,2 доктора на 10 тысяч человек. Зачастую у стран "третьего мира" просто не хватает денег на медицину из-за высокого долгового бремени. Так, по данным Европейской сети долгов и развития, 46 стран с низкими доходами тратят больше на обслуживание долга, чем на здравоохранение - в среднем от 7,8% ВВП на обслуживание государственного долга и до 1,8% ВВП на здравоохранение.