Применит ли Россия право на самооборону из-за теракта в Крыму?
Продолжается история с подрывом Херсонских ЛЭП и обесточиванием Крыма. Понятно, что новости идут с полуострова практически непрерывным потоком. В российском регионе введён режим чрезвычайной ситуации, понедельник объявлен выходным днём.
Стоит напомнить, что группа украинских активистов заложила взрывчатку под линии электропередач на территории Украины в пятницу вечером, а потом и в субботу утром. Иными словами, с терактом со стороны Украины никто разбираться не стал. Более того, некоторые украинские чиновники от правоохранительных органов прокомментировали эту ситуацию радостным «Слава Украине!». Про рядовых активистов Майдана и незалежности, в принципе, можно ничего не говорить.
При этом министр энергетики Украины Владимир Демчишин заявил сегодня, что «четыре линии были повреждены, сейчас же говорит - на данный момент у ремонтных служб «Укрэнерго» нет возможности проводить работы». То есть, никто ничего не собирается ни расследовать, ни чинить.
Здесь, в первую очередь, нужно классифицировать явление такого подрыва ЛЭП. Это, по-хорошему говоря, террор. В чистом виде. Цель террора - не столько убить людей, сколько посеять среди них панику, показать, насколько окружающая реальность ненадежна, как люди несвободны, что угроза постоянна. С крымчанами, правда, такой фокус не прокатит. Поскольку они пережили девяностые, регулярно видят, что творится на Донбассе, и понимают, что Россия не оставит свой регион.
При этом понятно, что какие-то резервные мощности в Крыму есть, более того - уже наши, российские, министерство энергетики, МЧС и прочие профильные службы работают над восстановлением подачи электричества на полуостров. Что при этом делает Украина? Как всегда, скачет. В общем, «какая держава - такой и теракт». Хотя, как мы знаем, уже и Германия заявила - то, что произошло с ЛЭП - преступление. Под названием "терроризм", да.
Важно понимать, что несмотря на громкие заявления Арсения Яценюка о том, что нужно «немедленно починить ЛЭП и разобраться с поставками энергии на полуостров», политические элиты Украины смотрят на акт террористов вполне благосклонно. В этом контексте очень интересно понять: они правда еще надеются, что Крым вернётся в состав Украины? Или всё же хоть какая-то тень сомнений после такого цирка шапито у них зародится?
Ну и, кстати, жертв, конечно, нет, слава Богу, но обесточивание огромного российского региона, с больницами, школами, заводами, портами и военной техникой, к жертвам потенциально привести может. И на месте украинских властей я бы молился, чтобы этого не произошло.
Да и вообще был теперь как-то осторожнее в плане внешней и внутренней политики. Потому что Владимир Путин совсем недавно, со ссылкой на 51-ю статью Устава ООН по поводу другого террористического анклава, расположенного на территории Сирии и самоназвавшегося государством, сказал следующее: «...но это не помешает нам найти и наказать преступников. Мы должны делать это без срока давности, знать их всех поимённо. Мы будем искать их везде, где бы они ни прятались. Мы их найдём в любой точке планеты и покараем».
Украинским властям нужно очень четко понимать, что потворство терроризму, даже пассивное - это тоже терроризм. А уж замедление и саботирование ремонтных работ со стороны Минэнерго Украины - это активное пособничество террористам.
В общем, понятно, что последствия для Украины в целом (хотя к этому территориальному недоразумению со взрывчаткой наперевес крайне мало подходит словосочетание «в целом») и для определенных «свидомых активистов» в частности, наступят неотвратимо и от всей широкой русской души. Потом, кстати, будет в очередной раз смешно наблюдать коллективный вой украинского сообщества на тему «А нас-то за що!?».
Что же касается Крыма, то регулярные энергопоставки на полуостров, по самым пессимистичным прогнозам со стороны Сергея Аксёнова, начнутся к 22 декабря. Это, подчеркнём, самая долгосрочная перспектива. Есть мнение, что энергоснабжение восстановится куда раньше, поскольку у наших министерств и ведомств есть опыт авральной работы в кризисных ситуациях. И эта энергия, есть мнение, пойдёт совсем не со стороны Украины.
А ведь энергонезависимость Крыма означает, что другие энергопотребители смогут... совершенно верно, покупать электроэнергию у него, минуя Украину.
По сути, Крым с подрывом ЛЭП окончательно освободился от каких-то отношений со страной «весёлых электриков». Даже не в плане электроснабжения, или политически, а именно психологически. И понятно теперь, что никакие посулы Крым не вернут в лоно такой «европейской и скачущей» Украины. Не вернули бы и раньше, но с этим взрывом и плясками вокруг него с «невозможностью выехать ремонтникам» была пройдена некая «красная черта», за которой начинаются уже совсем другие разговоры. Про «найдём и покараем», например.
Александр Самойлов