Решение о заморозке уровня добычи нефти стабилизирует рынок через несколько месяцев: мнение
Соглашение России. Саудовской Аравии, Катара и Венесуэлы заморозить уровень добычи нефти отразится на рынке через несколько месяцев и, скорее всего, приведет к его стабилизации, считает экс-помощник министра энергетики США Чарльз Макконнелл, слова которого приводит РИА Новости.
По совам эксперта, обычно в таких случаях стабилизация рынка происходит в течение 6−9 месяцев. «Но, учитывая, что мы живём в век высоких технологий, я ожидаю, что это произойдёт быстрее», — сказал он.
Тем временем замглавы кафедры госрегулирования экономики Института государственной службы и управления РАНХиГС Иван Капитонов сказал агентству, что стабилизация уровня добычи на любом из прошлых уровней позволит повлиять прежде всего на финансовые рынки, дать им позитивный сигнал к росту цен. «Однако первая поставка нефти из Ирана уже произошла. И это негативный сигнал для финансового рынка, который сейчас давлеет над физическими рынками. И одна новость может скомпенсировать другую», — отметил Капитонов.
EADaily уже сообщало, что по итогам переговоров министра энергетики РФ Александра Новака и представителей ОПЕК была достигнута договоренность — заморозить добычу нефти на уровне 11 января. По словам министра нефти Катара Мухаммеда бен Салех ас-Сада, низкие цены на нефть не были позитивными для всего мира. Кроме того, Катар будет проводить мониторинг соглашения по заморозке добычи нефти. Он подтвердил, что между эмиратом, Россией и Саудовской Аравией достигнуто соглашение о «замораживании» добычи нефти.
Телеканал Al Arabiya передает, что Катар подтвердил соглашение с Россией и Саудовской Аравией о «замораживании добычи нефти на уровне января». Вместе с тем, по словам представителя министерства нефти Катара, «условием этого соглашения является его одобрение остальными странами-производителями».
Саудовская Аравия, в свою очередь, выразила надежду, что все страны-производители согласятся на заморозку уровня добычи, заявил глава министерства нефти королевства Али аль-Наими после встречи.