The Nation: Обострение администрацией Обамы противостояния с Россией безрассудно
Февральский номер издания The Nation предупреждает Вашингтон о риске большой войны, связанном с чрезмерной концентрацией сил НАТО на границе с Россией.
Администрация Обамы самым безрассудным образом углубила свою военную конфронтацию с Россией. Объявление Пентагоном о четырехкратном увеличении военных расходов на силы США и НАТО, расположенные в странах вблизи границы с Россией, подталкивает текущую холодную войну к самому настоящему военного конфликту, возможно, даже с применением ядерного оружия.
Для нашего времени такой шаг является беспрецедентным. Решение администрации Обамы это русская рулетка Вашингтона, делающая новую холодную войну еще более опасной, чем предыдущая. Безусловно, Россия отреагирует путем перемещения к своим западным границам собственных тяжелых вооружений и, может быть, тактического ядерного оружия. Последнее решение администрации Обамы может способствовать обострению текущей гонки ядерных вооружений между двумя державами и подорвать переговоры госсекретаря Керри и российского министра иностранных дел Сергея Лаврова по проблемам сирийского и украинского кризисов.
Удивительно, но эти потенциально роковые события едва ли обсуждались в американских СМИ. Их не обговаривали публично в ходе своих дискуссий кандидаты в президенты США. Никогда прежде в истории современности столь тяжелая международная обстановка настолько не игнорировалась в американской президентской кампании. Причиной может быть то, что все, связанное с новой холодной войной в российско-американских отношениях, приписывается исключительно "агрессии" президента Владимира Путина и "путинской России" - весьма сомнительное утверждение, отражающее стандартную долгосрочную повествовательную политику в прессе.
Каждый кандидат в президенты, истеблишмент обеих партий, редакторы и авторы основных СМИ, занятые освещением президентской кампании, положением дел в нашей стране и международной обстановки, профессионально и нравственно обязаны вынести эти страшные события на передний край внимания. Иначе, история резко осудит их, если все еще будет кому написать ее.