Диалог Россия — НАТО крайне важен
Пинотти странам НАТО: «Возможный выход — диалог с Россией»
Repubblica: Министр обороны Роберта Пинотти, здесь в Мюнхене за считанные часы надежда на перемирие сменилась угрозами новых наземных операций и других военных действий. Что Вы об этом думаете?"
Роберта Пинотти: Я думаю, что это очень деликатный момент, но вокруг него много и пропагандистской шумихи. Я согласна с тем, что сказал нам Джон Керри: достигнуто неплохое соглашение между Россией и Соединенными Штатами о необходимости деэскалации военного вмешательства, названы механизмы, которые под эгидой ООН должны будут выяснить возможность допуска гуманитарной помощи. Успех их действий станет решающей проверкой, тем временем продолжится работа по реальному прекращению военных действий. Есть и другое — громкие воинственные заявления.
— Турция и Саудовская Аравия говорят о возможности наземной операции, в то время как Россия не обязалась остановить бомбардировки. Чего требует Италия?
— Италия ожидает, что все участники выполнят взятые на себя обязательства, и когда будет осуществлено соглашение, достигнутое в пятницу ночью при посредничестве ООН в лице Стаффана Де Мистуры, и удастся отправить гуманитарные миссии, это будет конкретным сигналом. Италия ожидает, что соглашение будет соблюдаться и что России конструктивно подойдет к тому, чтобы определить условия, при которых выход из этой войны — которая станет неостановимой, если выйдет из-под контроля — станет возможным.
— Россия, похоже, все в большей изоляции.
— Конечно, сохраняются различные подходы в отношениях с Россией. Но диалог с Россией крайне важен, по Украине, Ближнему Востоку, Сирии, Ираку, по отношениям с Ираном.
— Меркель тоже обрушилась на Москву за бомбардировки в Сирии.
— Германия в числе первых призвала к возобновлению переговоров НАТО-Россия, а теперь она обличает российские бомбардировки в Сирии. Я по-прежнему полагаю, что предложение Меркель возобновить переговоры НАТО с Россией является резонным. Доктрина НАТО предусматривает политику сдерживания и диалог: мы сделали ставку на сдерживание. Теперь же пора начать, наконец, диалог, иначе мы пожалеем.
— Тем временем НАТО впервые включается в операцию против контрабандистов в Эгейском море и по возвращению мигрантов на сушу в Турцию.
— Наконец-то заметили, что Средиземное море, «южный» фронт — то место, которое НАТО должна охранять с максимальным тщанием. Но нужна тотальная координация действий с миссиями ЕС.
— Германия убедила ЕС выделить Турции 3 миллиарда, чтобы остановить поток беженцев, и склонила НАТО к военной операции: почему Италии за много месяцев не удалось сделать того же?
— Есть и заслуга Италии в том, что Европейский Союз в краткие сроки открыл такую важную миссию как «Eunavformed», которая борется с нелегальной переправкой людей и спасает человеческие жизни. Мы рады, что Германия также мобилизовалась на помощь в гуманитарной катастрофе в Эгейском море. То, что Греция и Турция сотрудничают — положительный сигнал.
— Роль Египта: по Ливии они саботируют соглашение по правительству национального единства. Но какой урок преподнесло итальянскому правительству дело юного Реджени?
— Произошедшее с Джулио Реджени — это ужасное, недопустимое преступление. Итальянское правительство требует от Египта обстоятельных и искренних действий. В Египте находятся итальянские представители, надеюсь, им удастся установить истину. Затем Италия решит, что делать.
Винченцо Нигро (Vincenzo Nigro)
Фото: REUTERS, Michael Dalder