Хранительницы московских дворов: Алла Боголепова – о бабушках у подъезда
Колумнист m24.ru Алла Боголепова – о живых символах столицы, старых дворах, детях, кредитах и памяти, которую не хочется терять.
Они сидят на лавочке: руки сложены на животах, глаза полуприкрыты, уголки поджатых губ опущены вниз в гримасе брезгливого недовольства. Они почти не разговаривают друг с другом и открывают рот только для того, чтобы хором издать неодобрительный посвист: "Прасссститутка!"
Они – это "подъездные бабки", гроза и докука тех обитателей дома, у кого есть машина, дети, жена или муж, собака, теща… А также тех, у кого всего этого нет. Словом, вообще всех. Слишком короткая юбка, слишком рваные джинсы, слишком большая или слишком маленькая собака, новая машина – ворует, старая "помойка" – бездельничает… Все молодые девушки безнравственные, все парни – "наркоманы проклятые", все дети болеют и невоспитанные, потому что все родители только о деньгах и думают, а на детей времени нет. Послушать "подъездных бабок", так в мире нет вообще ничего хорошего. Раньше вот было, а теперь стало быть кончилось.
Единственный способ не попасться им на язык – это не попадаться им на глаза. Но единственный человек, которому это удается – точно такая же бабка, слишком немощная, чтобы выходить из дома. Что, впрочем, отнюдь не означает социальной изоляции: в жизни дома она участвует с трибуны собственного балкона. В качестве компенсации, пусть и неравноценной, за артрит и ревматизм, природа дала ей зычный голос армейского запевалы и неистощимые запасы ядовитейшего сарказма, который она щедро изливает на соседей с высоты четвертого этажа.
Все остальные вынуждены пересекать двор, укрывшись под броней деланой невозмутимости. Петляя и пригибаясь под перекрестным огнем комментариев, каждый из которых способен испортить настроение на неделю. Негласные правила выживания диктуют: огрызаться нельзя – бабки пленных не берут.
Поэтому мы любим метель и дождь. Непогода защищает нас от нас самих – не приходится стискивать зубы и давить в себе желание рявкнуть бабкам что-нибудь вроде: …