Кремль ответил на заявление Обамы о перспективах РФ "увязнуть" в сирийском "болоте"
По словам представителя Кремля, для таких заявлений нет оснований, поскольку у действий ВКС РФ в Сирии есть конкретные цели и конкретные результаты.
"Увязнуть — не увязнуть... Стоит конкретная задача, ведется конкретная работа, и есть уже конкретные результаты. Линия (России) последовательная, понятная и прозрачная", — цитирует "Интерфакс" слова пресс-секретаря главы государства.
Он также подчеркнул, "президент Путин неоднократно декларировал цель, которую преследует Российская Федерация".
"Это защита собственных интересов России, защита ее безопасности. Имеется в виду то, что в рядах ИГИЛ (запрещена в РФ) есть и наши российские граждане, наши мусульмане, которые стали жертвой "промывания мозгов" террористами, и которые в любой момент могут ринуться в наши мусульманские регионы и нести терроризм туда. И второе — это содействие сирийским вооруженным силам по просьбе легитимных властей этой страны", — напомнил Песков.
Ранее в среду во время пресс-конференции на саммите США-АСЕАН в Калифорнии президент США Барак Обама заявил, что
Американский лидер, в том числе, усомнился в том, что Россия и режим Асада "добились некоторого начального продвижения вперед", выразив уверенность, что война в Сирии "скоро не прекратится". Он заявил, что если Россия якобы и дальше "продолжит неизбирательные бомбардировки, подобные тем, что мы наблюдаем", то повстанцы не пойдут на принятие соглашения о прекращении огня.
"Около трех четвертей страны по-прежнему контролируется не Асадом, а другими людьми. Я говорю это, кстати, без удовольствия. Это не соревнование между мной и Путиным", — сказал Обама.
По его оценке, участие российской авиации в авиаударах в Сирии может служить свидетельством слабости сирийского режима, а потому Владимиру Путину было бы правильнее поспособствовать политическому переходу в Сирии.
Россия наносит авиационные удары в Сирии, направленные на позиции террористов ДАИШ и "Джебхат ан-Нусры" (обе организации запрещены на территории РФ), с 30 сентября. Операция началась по запросу сирийского президента Башара Асада, ведущего борьбу с боевиками.
После начала воздушной операции в адрес России со стороны Запада неоднократно высказывались не подкрепленные конкретными доказательствами обвинения в том, что авиаудары якобы наносятся не по террористам, а по умеренной оппозиции и гражданским объектам. Москва эти сообщения опровергала, заявляя, что целями военной авиации России в САР являются исключительно террористические группировки.