Лавров рассказал об идее освобождения районов вокруг Карабаха и определения его статуса
Президент России Владимир Путин, а до него Дмитрий Медведев активно продвигали различные идеи карабахского урегулирования, которые позволят разблокировать ситуацию через освобождение районов вокруг Карабаха при одновременном решении вопроса о его статусе. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью ТАСС.
«Не буду вдаваться в детали, но несколько вариантов на столе переговоров остаются, мы вчера этого тоже касались на встрече с президентом Азербайджана. Будем наши усилия продолжать», — сказал он.
Как отметил министр, сейчас главная задача — не допустить нового всплеска насилия. Очень важно вернуться к тем идеям, которые были закреплены в совместных заявлениях России, Азербайджана и Армении еще 3−4 года назад, когда проходили встречи с участием президентов, считает Лавров.
«Помимо усилий на треке политического урегулирования, поиска договоренностей о том, как быть с разблокированием всей этой ситуации в принципе, обсуждались и вопросы, связанные с мерами доверия на линии соприкосновения. Имея в виду, что есть убитые — давно были случаи, которые заканчивались жертвами с обеих сторон, надо обменяться телами, были люди, которые были взяты в плен… Потом была идея развести снайперов на линии соприкосновения. Очень рискованно, когда люди смотрят в прицел и видят друг друга каждый час, каждую минуту — у кого-то нервы не выдерживают. Такие шаги, которые давно были запланированы, и, кстати, по договоренности президентов Азербайджана, Армении и России, ОБСЕ вместе с сопредседателями Минской группы (Россия, Франция, США) занималась подготовкой конкретных шагов», — заявил глава МИД РФ.
По его словам, это еще не одобренный до конца документ, но над ним работают уже несколько лет. Как считает Лавров, нынешняя ситуация подстегнет всех и заставит поскорее эти меры одобрить и ввести в действие. «Я затрагивал этот вопрос вчера на встрече с Ильхамом Гейдаровичем Алиевым. Он поддержал такой подход. Конечно, при понимании, что мы эти меры будем вводить не для того, чтобы увековечить статус-кво, этого никто не хочет, а для того, чтобы сейчас создать более благоприятную атмосферу для политического процесса, в рамках которого Россия, помимо усилий трех сопредседателей, предпринимает и собственные инициативы», — добавил российский министр.