Авиатриса
Весна и лето 1912 года были для золитудского аэродрома веселым и прекрасным временем. В Риге на «Руссо–Балте» проектировали новые аэропланы профессор Киевского политехнического института князь Кудасов и конструктор из Петербурга Яков Гаккель. Теодор Калеп на своем «Моторе» налаживал выпуск первых российских авиационных моторов.
А в марте прибыла в Ригу одна из первых российских авиатрис — Лидия Зверева.
Словечко было заграничного происхождения. Если мужчина, летающий на аэроплане, — авиатор, то дама — авиатриса.
Лидия Виссарионовна Лебедева родилась в 1890 году в зажиточном семействе — ее отец был генералом. Сперва все было, как полагается — гимназия, институт благородных девиц. Правда, когда генерал служил в крепости Осовец, что в нынешней Польше, он разрешал дочери летать на воздушных шарах–аэростатах.
В семнадцать лет Лидия вышла замуж за инженера–железнодорожника, а заодно и конструктора, Ивана Сергеевича Зверева. Через два года она овдовела. Вдовство означало не только траур, но и возможность самостоятельно, без оглядки на родню, выбирать свою судьбу.
Но как жить юной энтузиастке, когда в небо уже поднялась первая в мире женщина, получившая диплом пилота, французская баронесса Клотильда де Ларош?
Подробнее читайте в новом номере газеты «Вести Сегодня Неделя» с 8 апреля.