Mossack Fonseca: нацисты, ЦРУ и связь с Невадой… и почему теперь настала очередь Ротшильда
Несмотря на весь ажиотаж в СМИ по поводу раскрытых имен в утечке «панамских документов», в данном случае представленной обширным списком клиентов фирмы Mossack Fonseca, это не является историей, в которой супербогачи сделали все, что было в их силах, как законно, так и незаконно, чтобы избежать уплаты налогов, сохранить их финансовую анонимность и в целом сохранить их богатства. В конце концов, это то, что они делают, и это не должно удивлять, что они всегда будут так делать, особенно после обнародования в прошлом году все тем же МКЖР списка 100000 клиентов банка HSBC, которые добросовестно уклонялись от уплаты налогов.
Эта история на самом деле о мутном мире оффшорного уклонения от налогов и налоговых убежищ, которые, согласно данным Всемирного банка, МВФ, ООН и центральных банков,скрывают от 21 до 32 триллионов долларов, где зарегистрированные уполномоченные лица по регистрации юридических лиц и адвокатские фирмы в маленьких карибских странах (и не очень маленьких американских штатах) делают возможным отмывание денег и «исчезновение» супербогачей в не оставляющие следов цифры, скрытые за фирмами-пустышками.
Поэтому, чтобы узнать немного больше о реальной «звезде» этой истории, панамской адвокатской фирме Mossack Fonseca, мы отправились на сайт Fusion, который составил интереснейший материал об истории компании, ее основателях и ключевых знаковых событиях в ее жизни.
Среди них есть нацисты, ЦРУ, мексиканские наркобароны и, конечно же, США.
Сначала связь с нацистами и ЦРУ:
Семья Юргена Моссака прибыла сюда в 1960-е. Во время Второй мировой войны его отец служил в «Ваффен-СС» нацистской партии, согласно документам разведки армии США, полученным МКЖР. Оказавшись в Панаме, Моссак-старший предложил шпионить за коммунистами на Кубе для ЦРУ. (Фирма Mossack Fonseca заявила, что она «не станет отвечать на любые вопросы, связанные с частной информацией в отношении партнеров-основателей нашей компании».)
А вот связь с мексиканским наркобароном Рафаэлем Каро Кинтеро и, возможно, с УБН (Управлением США по борьбе с наркотиками):
Множество раз Mossack Fonseca не имела понятия, какие гнусные персонажи были связаны и чем они занимались с компаниями, созданными этой фирмой — как, например, в случае, когда Юрген обнаружил в 2005 году, согласно внутренней электронной переписке, что он является зарегистрированным представителем и указан как директор компании, контролируемой мексиканским наркобароном Рафаэлем Каро Кинтеро. Со-основатель картеля «Гвадалахара» был осужден в Мексике в 1985 году за жестокое убийство агента УБН США Энрике «Кики» Камарена. (Сегодня Кинтеро снова считается США беглецом после того, как он вышел из тюрьмы в 2013 году благодаря юридической формальности).
Старшие партнеры Mossack Fonseca проинструктировали одного сотрудника оформить их увольнение из компании, когда это обнаружили. «Пабло Эскобар был младенцем по сравнению с Р. Каро Кинтеро!» — написал Юрген, реагируя на эту новость. «Я не хочу быть среди тех, кого он посетит после выхода из тюрьмы!«
А затем есть штат Невада:
В 2013 году в отчете аргентинского прокурора была установлена связь зарегистрированных в Неваде фирм-пустышек, замешанных в крупном коррупционном скандале, с Mossack Fonseca. Когда эти фирмы-пустышки стали предметом судебного разбирательства в федеральном суде в штате Невада, как показывает утечка документов, сотрудники Mossack Fonseca предприняли шаги, чтобы избавиться от бумажных документов и стереть компьютерные файлы и журналы звонков в офисе в Лас-Вегасе. Один сотрудник даже ездил из Центральной Америки в Неваду, чтобы привезти обратно файлы. «Когда Андрес приехал в Неваду, он все почистил и привез все документы в Панаму», согласно электронному письму, датированному 24 сентября 2014 года.
Mossack Fonseca заявила, что она «категорически» отрицает сокрытие или уничтожение документов, в своем заявлении для МКЖР: «Хотим пояснить, что это не является нашей политикой — скрывать или уничтожать документы, которые могли бы быть полезны для любого идущего расследования или процесса».
Документы из утечки также противоречат показаниям под присягой Юргена Моссака, который сказал федеральному окружному суду, что его фирма не связана с «MF Nevada», ее офисом в Лас-Вегасе, и не контролирует ее. Mossack Fonseca «никогда не имела офиса, места деятельности или главного местонахождения фирмы в Неваде», заявил Моссак в июле 2015 года. Однако, согласно расследованию МКЖР, внутренние документы показывают противоположное, свидетельствуя о том, что штаб-квартира фирмы в Панама-Сити контролировала банковский счет MF Nevada, и что со-основателям фирмы и еще одному сотруднику компании принадлежало 100% MF Nevada.
Почему Невада важна? Потому что вспомните, что согласно недавнему расследованию «Блумберг», «Самым предпочитаемым налоговым убежищем мира являются Соединенные Штаты» …
… и конкретно несколько штатов США, такие как Невада, Вайоминг и Южная Дакота.
После многих лет критики в адрес других стран за то, что они помогают богатым американцам прятать их деньги в офшорах, США становятся ведущим налоговым и конфиденциальным убежищем для богатых иностранцев. Противясь новым глобальным стандартам раскрытия информации, США создают новый «горячий» рынок, становясь любимым местом для сокрытия иностранных состояний. Все, начиная с лондонских адвокатов и заканчивая швейцарскими трастовыми компаниями, присоединяются к этому прибыльному делу, помогая богатым людям со всего мира переводить счета из таких мест как Багамы и Британские Виргинские острова в Неваду, Вайоминг и Южную Дакоту.
«Какая ирония — нет, какое извращение — что США, которые были такими лицемерными в своем осуждении швейцарских банков, стали новой юрисдикционной территорией банковских секретов», — написал недавно Питер А. Которсеану, адвокат Anaford AG, цюрихской адвокатской фирмы, в юридическом журнале. «Слышите этот громкий засасывающий звук? Это звук денег, стремящихся в США».
Эти деньги убегают по одной простой причине: грязные иностранные — и местные — деньги приветствуются в США, без каких-либо вопросов, чтобы быть защищенными самой непроницаемой налоговой тайной на планете.
Можно даже сказать, что в наши дни налоговые убежища в США — это новая Швейцария или Багамы или, если уж на то пошло, Панама. Более того, для большинства американцев офшорные налоговые убежища являются теперь бессмысленными с принятием Закона о налогообложении зарубежных счетов, который делает вложение грязных американских денег за границей практически невозможным. Так куда же эти деньги тогда уходят? Они остаются в США:
Другие тоже подключаются: базирующаяся в Женеве Cisa Trust Co. SA, которая консультирует богатых латиноамериканцев, подала документы для открытия офиса в г. Пирр, штат Южная Дакота, чтобы «служить удовлетворению потребностей наших клиентов», сказал Джон Д. Райан, президент компании Cisa.
Trident Trust Co., один из крупнейших в мире поставщиков услуг в области офшорных доверительных фондов, перевел десятки счетов из Швейцарии, с о. Большой Кайман и из других мест в г. Су-Фолс, штат Южная Дакота, в декабре, до наступления крайнего срока 1 января о раскрытии информации.
«Кайман закрыли в декабре, закрыв то, что люди выводили», — сказала Элис Рокар, президент Trident в Южной Дакоте, в одном из нескольких штатов, продвигающих низкие налоги и конфиденциальность в своем законодательстве о доверительной собственности. «Я была удивлена тем, сколько встречалось счетов, которые раньше были счетами в швейцарских банках, но они хотят уйти из Швейцарии».
И это еще не всё, есть одна конкретная фирма, которая является инициатором превращения США в Панаму: Ротшильд.
Ротшильд, старинная европейская финансовая организация, открыл траст-компанию в г. Рено, штат Невада, в нескольких кварталах от казино Harrah’s и Eldorado. Теперь они переводят состояния богатых иностранных клиентов из таких офшорных убежищ как Багамы, на которые распространяются новые международные требования раскрытия информации, в управляемые Ротшильдом трасты в Неваде, которые освобождены от этих требований.
***
Для финансовых консультантов текущее состояние дел является просто хорошей деловой возможностью. В черновике своей презентации в Сан-Франциско Пенни из компании Ротшильда написал, что США «фактически являются крупнейшим налоговым убежищем в мире». США, добавил он в комментариях, которые позднее были исключены из его подготовленного выступления, не хватает «ресурсов, чтобы следить за соблюдением иностранных налоговых законов, и у них нет особого желания это делать».
Да, Mossack Fonseca теперь стала, возможно, историей, а ее бесчисленные сверхбогатые клиенты разоблачены, но не кто иной как Ротшильд теперь рад тому, что сможет занять ее довольно внушительное место. На самом деле человек со склонностью к теориям заговоров мог бы решить, что сегодняшнее драматичное избавление от «офшорной» индустрии Панамы было ничем иным как ударом с целью сломать конкуренцию местных поставщиков услуг в области «налоговых убежищ», которую они составляют… Ротшильду.+
Тайлер Дерден