Тупик Обамы
US News World Report очередной раз признался, что администрация Обамы опять находится в тупике, не в силах понять Путина. Данное заключение настолько часто встречается в американских СМИ, что создаётся впечатление, будто администрация Обамы в этом тупике расположилась всерьёз, надолго и так основательно, что пора назвать это место его именем.
Так рассмотрим это примечательное местечко поподробнее.
"Ищите деньги", - приспособили к собственному менталитету американцы французскую пословицуCherchez la femme.
То есть американцы сами предупреждают, что не стоит напрягаться и пытаться связать их слова с фактами, факты - с мнением, действия - с публичным их обоснованием. Мотив любых поступков и заявлений всегда один, железобетонный, соответствующий вопросу: "А шо я с того буду иметь?"
Вся американская геополитика идеально ложится в эту формулу и прекрасно спрягается со всем, что происходит вокруг США или с их подачи. В частности всё, что касается России, российской политики и вообще восточного вектора, также является ответом на этот пошлый вопрос, начиная с заявлений идеолога "папы" Бжезинского и заканчивая вот этими беспомощными тупиками Обамы. Задача, решаемая Большим Братом, всегда проста, как стрелка осцилографа компаса : "Отдай, что у тебя есть, а остальное будешь должен!"
Если "клиент" слушается, Большой Брат доволен и пребывает в благостном расположении духа, лишь иногда пиная вассала чисто символически, чтобы не забывал своё место. Если вдруг начинается "бунт на корабле", вассала могут и публично наказать, скрупулёзно фиксируя все стадии экзекуции и демонстрируя другим вассалам, чтоб неповадно было. Грозное "А по сопатке?" последние 25 лет решало Проблему №1 идеально, исправно освобождая карманы вассалов от лишних денежных знаков.
Всё, одним словом, шло хорошо, пока в лице Владимира Путина не взбрыкнула Россия, причем очень робко, просто попытавшись у себя в подбрюшье унять кавказских абреков и кунаков Большого Брата, расшалившихся настолько, что они начали ставить под угрозу даже дань, щедро отгружаемую в закрома Империи Добра прямо из закромов 1/6 части суши.
И ничего ведь Большому Брату не угрожало. Вообще ничего. Ни ему лично, ни его налаженному колониальному бизнесу. Всю валютную выручку за всю продукцию, продаваемую за рубеж, Россия прилежно оставляла на Западе, в долговых расписках Большого Брата, обеспеченных исключительно его железобетонным "Бля буду, заплачу!". Топливно-сырьевые ресурсы, будучи только номинально российскими, исправно претворяли в жизнь Великую Американскую Мечту о хорошей жизни за чужой счет. Сказать, что внешняя политика РФ была скромной, значит вообще ничего не сказать. Внешней политики вообще не было. Кроме разворота над Атлантикой имени Примакова вспомнить или нечего, или вспоминать не хочется.
Но Большой Брат решил-таки дожать, дожимальщик хренов... И правящая элита России, перед которой, как живые, стояли яркие примеры карьер Милошевича и Хусейна, всерьёз напугалась, а напугавшись, поняла, что прижата к стенке. "Хоть и велика Россия - отступать некуда - позади - месторождения..." Выхода ей Большой Брат не оставил никакого и никуда. Только в петлю - вместе с Хусейном, или в Гаагу - вместе с Милошевичем. Совсем как в "Белом Солнце пустыни": "Хочешь сразу умереть или предпочитаешь помучиться?" Россия решила помучиться...
Первый и второй звоночек, когда "москали" увлеченно пинали его вассалов на Кавказе, Большой Брат расслабленно пропустил, решив, что это его не касается. А зря. Потому что после этого на стандартный окрик "А по сопатке?" последовало неожиданное: "А если тебе?". Это обескураживает. В бизнес-план по "честному" отъему припасов у "варваров" никак не вписывается собственный риск скоропостижно оказаться в том мире, где совсем не нужны карманы. Поэтому тупик. Поэтому головная боль. Поэтому истерики, начиная с "вы должны помнить, что вы - проигравшая сторона" и до заунывного "как у вас всего много - делиться надо..."
А Украина тут совсем не при чем. Ни Украина, ни Крым, ни допинг, ни оффшорные разоблачения, ни все права всех педерастов, вместе взятых. При чём только горячее желание отобрать и поделить, которое исполняется всё хуже, хотя хочется всё больше. Вот и сейчас - очередной ситуативный тупик - чисто филологический, связанный с русским словом, которое обозначает "нет", хотя пишется и произносится совсем по-другому...