В связи с приездом беженцев в Латвии усиливаются национал-радикалы
Из-за обострения ситуации в связи с наплывом мигрантов в Латвии усиливается влияние радикальной националистической группировки «Стражи Отечества» (Tēvijas sargi), сообщает портал mixnews.lv.
Усилению данной организации оказался посвящен новый выпуск передачи de facto, выходящей на «Латвийском телевидении». Там прозвучала информация, что Tēvijas sargi привлекают новых последователей при помощи провокационных высказываний о лицах, ищущих убежища. Например, «Стражи Отечества» используют такие лозунги, как «Таблетки против оккупантов», «Здесь не будет как в Кельне, здесь будет как в Спарте», «Если ты не из тех, кто говорит мигрантам: Welcome!, хотим видеть тебя на наших тренировках в боксерских перчатках». Столь же провокационными являются и используемые «Стражами Отечества» изображения в соцсетях. Так, например, на одной из распространенных организацией картинок изображена тень во время отрубания головы — как намек на то, что, по мнению «стражей», будут творить мигранты в Латвии.
«Реклама должна быть говорящей. Она привлекает внимание, но в то же время ни одно из наших изображений, конечно, никоим образом не противоречит нашему мнению», — сказал представитель «стражей» Янис Силс. В связи с этим de facto проводит параллель с событиями в соседней Эстонии, где также на волне страха перед беженцами резко усилилась националистическая организация «Воины Одина». Напомним, что Латвия обязалась в течение двух лет переместить на свою территорию из лагерей в Греции и Италии 531 человека — первые из них прибыли в республику в феврале.
Отметим, также, что вышеупомянутый Янис Силс получил известность четыре года назад. Силс (являвшийся одновременно членом гражданского ополчения «Земессардзе» с правом ношения оружия) пугал этническими столкновениями с местными русскими и призывал латышей готовиться к самообороне. Национал-радикал написал, что в Латвии наряду с хозяйственными проблемами обострились и межнациональные отношения. Якобы причина — поведение русской «пятой колонны». По его словам, гремучая смесь экономических и межэтнических проблем уже становится «взрывоопасной» — «и критическая температура приближается». Силс требовал от латышей «срочно задуматься о своей безопасности», особенно тех, кто «живет в русских районах». Радикал называл причины усиления «агрессии» со стороны латвийских русских. Во-первых, это, по его мнению, обида за то, что политическое объединение «Согласие», за которое голосуют большей частью русскоязычные, не попало в правительство («согласистов» до сих пор так и не взяли в Кабмин, несмотря на наличие самой большой фракции в парламенте). Во-вторых, гонения на русский язык. В-третьих, уверенность в том, что мирными, законодательными методами, путем компромисса ничего добиться нельзя.
Добавим, однако, что тревогу в связи с приездом мигрантов выражают не только радикалы, но и системные политики. Так, недавно мэр города Резекне Александр Барташевич на международной конференции в Сербии заявил, что для современной Европы характерны такие признаки, как «отказ от христианства, нелояльность к собственному народу, дискриминация коренного населения». «Мне непонятно одно, почему турецкое и германское общество поддерживает фатальные для ЕС решения, почему Европа отворачивается от своих вековых ценностей. Выглядит как помешательство, и я бы даже назвал это „политическим терроризмом“ и, несомненно, преступлением должностных лиц Евросоюза», — сказал мэр. Барташевич напомнил слова одной из евродепутатов от Латвии Сандры Калниете, заявившей на днях о том, что «Европа допустила ошибку, разжигая пожар войны на Ближнем Востоке, добиваясь демократических преобразований силой оружия, и пришло время платить за свои ошибки». «Но почему решения воевать принимают правительства, а расплачиваться за это приходится простым людям?» — задал вопрос политик.
По его словам, многочисленные примеры из Латвии и других стран ЕС свидетельствуют о том, что «понятие демократии девальвировано до термина „политкорректность“, когда меньшинство — мигранты, беженцы, диктуют правила существования на чужой территории традиционному большинству». «Латвийские пенсионеры законно возмущаются большей социальной защитой беженцев, чем тех же пенсионеров, создававших и поддерживавших это государство. Я уже не говорю о примерах из Германии и Австрии», — добавил мэр. При этом он уточнил, что не ведет речь о том, чтобы совсем не пускать и не помогать беженцам, но о том, что «делать это надо селективно». Например, зачастую беженцы, якобы прибывающие из Сирии, на самом деле не сирийцы, а просто имеют на руках поддельные паспорта.