Просто ужас: Запад счел Россию самой ментально закрытой страной
Русская служба BBC сообщает: Россия является самой ментально закрытой страной.
Таковы результаты опроса, проведённого международной социологической компанией «GlobeScan» в 21 стране (дек. 2015 г. — апр. 2016 г.). Ужас просто: по вопросам, затрагивающим «открытость миру», Россия плетётся где-то в хвосте. И это при том, что впервые в мире преодолён 50%-й барьер — более половины опрошенных сказали, что ощущают себя, в первую очередь, «гражданами мира», а уже затем — гражданами своей страны. А вот в России согласились с тезисом «я чувствую себя больше гражданином мира, чем гражданином моей страны» лишь 24% респондентов, и это — самый низкий показатель по всем странам, где проводился опрос.
Я не раз указывал на кривизну формулировок при опросах: вот что такое «гражданин мира»? Понятие весьма неопределённое, в интеллигентских кругах (не путать с интеллектуалами!) означает что-то типа «ну, патриотизм — для быдла, а я желал бы порхать по миру без каких-либо обязательств». К чести BBC, эта неопределённость хоть как-то учитывалась:
Граждане России вошли в тройку патриотов по этому вопросу: для 70% российское гражданство является главным критерием самоидентификации. Тут, правда, опрашивающие также задали вопрос некорректно, смешивая вместе расу и культуру и при этом не предоставив варианта «национальность», но для конечного результата в контексте разговора о «ментальной закрытости» России именно как страны это маловажно.
Показательно: как отмечают «GlobeScan» и BBC, количество «глобально мыслящих людей» в богатых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, остаётся на низком уровне, а в таких «растущих экономиках», как в Китае, Индии и Нигерии, их количество растёт. Ничего удивительного: обычный эффект новизны. На примере России это показано в недавней статье «Россияне сохраняют советский менталитет»: сначала народ поддерживал демократов, пока не наелся этой самой демократии…
Смотрим опрос дальше: раздел «брачная ксенофобия». Даже не бытовая, а брачная — обратите внимание! Т.е. речь идёт не просто о толерантности по отношению к другим расам и этносам, а именно о смешении всех и вся. Оказалось, что в России к таким бракам относятся хуже всего: против высказалось 42% опрошенных — на фоне того, что в среднем по миру их одобряет уже 75% населения в опрошенной 21 стране.
При этом ещё надо учесть, что в России брак вида «русский/белоруска» и т.п. привыкли относить к межэтническим, что некорректно (это субэтносы одного этноса), так что часть одобривших могли иметь в виду именно подобные союзы, так как в России браки вида «замуж за негра» редки и могут просто не прийти в голову отвечавшим (для корректности надо было проводить опросы с записью расовой/этнической принадлежности респондента, спросить ответ дифференцировано хотя бы по отношению к разным расам и тогда уже смотреть закономерности). Но и так на фоне других получилось наглядно, не так ли?
Кстати, обращу внимание на очередную странность формулировки вопроса: что означает «категорически одобряю межрасовые браки»? Если некто относится к расовому вопросу нейтрально, то это понятно; но одобрение — это именно «за»: межрасовые браки лучше, чем между представителями одной расы! Это я, пожалуй, даже комментировать не буду: и так понятно, что подобная позиция направлена на уничтожения обоих рас/этносов, их «размытие» как в генетическом, так и культурном плане до полной потери самоидентификации.
Третий вопрос – отношение к беженцам из Сирии: в РФ хотели бы принять их лишь 18% граждан, против выступают 67%. По всему миру, для сравнения, такую иммиграцию одобряют 63% опрошенных. Правда, не приведена корреляция результатов опросов по странам с учётом того, прибыли ли уже беженцы в соответствующую страну. А то вот обычные болгары уже начали патрулировать свои границы, проявляя гражданскую сознательность, Австрия ввела ограничения, а Македония и Словения хотят последовать примеру…
Как ехидно подметило BBC, «наиболее приветливо к сирийским беженцам настроены испанцы — 84% готовы их принять, а также чилийцы, которым наплыв сирийцев явно не грозит». Впрочем, в среднем готовы принять к себе массово столь специфических иммигрантов 52% населения. Русские почти в три раза менее толерантны — или втрое разумнее.
Итак, Россия оказалась наполнена народом, которой идентифицирует себя именно по принадлежности к России, не стремясь к глобализму, негативно относится к потере национальной принадлежности через межрасовое смешение (при этом РФ — полиэтническая страна: одно дело — добрососедски жить, другое — смешиваться), и даже несчастных мигрантов из Сирии, не желающих воевать за свою страну, а жаждущих халявных пособий в принимающих странах при отсутствии желания культурно ассимилироваться — и тех не хотят! Это же кошмар, насколько мы «ментально закрыты»!
Впрочем, кошмар — для глобалистов и либералов. У нас ещё и в военном плане границы хорошо закрыты — тоже печалька для той же публики.
Как я не раз указывал, Россия — это отдельный цивилизационный проект, не сводимый ни к Востоку, ни к Западу. И глобалистам, действующим через Запад, это очень и очень не по нраву.
В тему будет вспомнить опрос октября прошлого года, тоже опубликованный BBC, согласно которому 42,1% считают Россию великой державой в настоящее время. При этом в 2011-м году такой точки зрения придерживались лишь 12,5% — показательная динамика. В мартовском же опросе этого года «Левада-центр» выявил: «За 15 лет число россиян, считающих свою страну великой державой, выросло больше чем вдвое и составило 68%». Указывается, что такое значения параметр достиг в ноябре прошлого года, и это наибольший показатель за все годы работы центра.
Проведённый BBCопрос указывает также на ещё один важный аспект: наиболее близко по результатам опроса к России оказывается Германия. «Гражданами мира» себя считает лишь 30% немцев, межрасовые браки одобряют меньше, чем России — хотя против выступает тоже меньше (очень вероятно, что опасаются высказывать мнение). Беженцев из Сирии, правда, хочет принять 54% — но тут также надо учесть, что у немцев менталитет вида «канцлер дал приказ, надо выполнять», т.е. отношение тут может быть «лучше был бы совсем другой приказ».
И эта близость — очень интересна для будущего.
Давайте вспомним, когда у нас были глобальные конфликты с Германией? Я из истории припоминаю лишь Семилетнюю войну (1756-1762) с Пруссией на стороне Австрии (про её странное окончание со стороны России сейчас вспоминать не будем). И далее — уже Первая мировая, в которой нам, по сути, было нечего делать: экономические выгодные обоим странам связи были, в России служило много дворян немецкого происхождения, Вильгельм II предлагал заключить союзный договор своему кузену… Но Николай Второй «Кровавый» вписался за англо-французскую Антанту — результат мы знаем.
Вторая мировая — тоже не секрет: именно англичане подтолкнули Гитлера к Drang nach Osten, между тем как он сам в известной книге писал о своих размышлениях «то ли с англичанами против России, то ли с русскими против Великобритании». И затем, пока Германия и СССР сражались, ослабляя друг друга, англосаксы выжидали: поставки по ленд-лизу пошли в сколь-либо имеющих смысл объёмах уже после того, как ход войны был переломлен РККА в нашу пользу, а второй фронт был открыт тогда, когда надо было присоседиться к делёжке пирога — мы бы уже справились бы и сами. Ну и про неосуществлённую, но задуманную операцию «Немыслимое» забывать не надо…
Т.е. исторически Германия имела с Россией лишь два больших конфликта — правда, очень больших — и оба раза это было в интересах Великобритании и как минимум во второй раз именно ей подготовлено. При этом именно между народами никогда не было неприязни на национальной почве (за исключением соответствующих периодов, естественно).
При этом ЕС уже трещит по швам, а Германия является в нём «тягловой силой», что немцам давно надоело, как и политика Меркель, отчётливо под… э-э-э… подчиняющейся Госдепу. Народ всё больше проникается национальными интересами, и если Германии удастся обрести реальный суверенитет — она станет центром «пересборки» Европы на новых условиях, уже в собственных интересах. Что, естественно, будет вызывать противодействие глобалистов, и потребуются союзники в этом благородном деле.
Так что там в опросе, говорите? Германия по настроениям ближе всего к России?
Союз России и Германии — это кошмар для глобалистов. А уж если мы вспомним, что строили социализм, и заимствуем из прошлого положительный опыт, не повторяя ошибок....