Дина Гарипова: сейчас я бы задумалась, ехать ли на «Евровидение»
Журналистика или сцена?
Владимир Полупанов, «АиФ. Здоровье»: Дина, вам с детства нравилось петь. Но почему после школы вы поступили на факультет журналистики Казанского университета?
— Я подавала документы параллельно в несколько вузов, в том числе и театральные. В музыкальные не стала, потому что не смогла найти то направление, которое мне было бы интересно. Поэтому и выбрала профессию, которая была не менее творческая. Мне казалось, что я смогу себя в ней проявить.
— И что, получилось?
— Не могу сказать, что я добилась каких-то высот в журналистике. На этом поприще я не так много успела поработать. Начинала в нашей зеленодольской газете. А потом попробовала себя на телевидении. Проработала корреспондентом на татарском телеканале ТНВ — наверное, месяц от силы. Участие в телепроекте «Голос» окончательно меня сдвинуло в сторону музыки.
Испытание «Голосом»
— Летом 2012 года перед стартом «Голоса» вы прошли кастинг в британское телешоу Britain’s Got Talent, но в Англию не поехали, выбрав участие в российском проекте. Почему?
— Когда пришло приглашение в Великобританию, у меня уже начались съёмки в «Голосе». Конечно, было бы интересно съездить в Англию. Но я решила: если мне суждено будет там побывать, значит, я там буду. И осталась на «Голосе». Я не ожидала, что мне удастся победить...
— Совсем не верили в свою победу?
— У меня не было цельного впечатления о проекте. И потом там было столько талантливых ребят! А я — девушка скромная, мне казалось, что я не смогу бороться с такими профессиональными конкурентами.
До этого я участвовала в огромном количестве конкурсов. Смотрела по телевизору всевозможные «Фабрики звёзд» и другие подобные шоу. Как и большинство зрителей, думала: там, наверное, все свои и уже всё решено заранее. И, когда подавала заявку на «Голос», даже не рассчитывала, что пройду кастинг. Оказалось, что всего можно достигнуть, главное, прикладывать для этого усилия.
Скромность — не помеха
— Вы не раз подчёркивали, что вы скромная девушка. А ведь артисту скромность скорее мешает. Вы это пытаетесь в себе победить?
— Да, профессия артиста предполагает публичность и умение держаться на сцене. У меня получается это потому, что я этим занимаюсь с детства.Но скромность я не пытаюсь победить. Она мне помогает оставаться собой. Я никогда не стремилась стать звездой. Для меня в профессии главное — проверить свои способности.
— Почти сразу на вас свалились победа в «Голосе», звание заслуженной артистки Татарстана и путёвка на «Евровидение». Вас это не испугало?
— Пожалуй, немного испугало. Всё это случилось так быстро... Кстати, если бы мне сейчас предложили поехать на «Евровидение», я бы сильно задумалась. Просто потому, что теперь понимаю, как это тяжело.
— И с чем же вам пришлось столкнуться?
— Выступление на «Евровидении» — это огромная честь и большой груз ответственности. Особенно для человека, который только входит в мир шоу-бизнеса. В этот период на меня обрушился такой массив разной информации — интервью и статей, не всегда лестных. Но есть и приятные последствия, потому что после «Евровидения» мне стали поступать предложения выступить в каких-то странах Европы. И на мой официальный сайт приходят письма людей из разных стран.
Лучше — дома
— Помимо звания заслуженной артистки власти Татарстана как-то вас наградили?
— Когда нам с Эльмирой Калимуллиной (ещё одна участница «Голоса») присваивали звания, нас пригласили на приём к президенту Татарстана Рустаму Минниханову. И он нам обеим подарил сертификаты на жильё. Теперь у меня своя квартира в родном Зеленодольске.
— Почему не в Казани?
— Когда тебе дарят квартиру, как-то в голову не приходит задавать лишние вопросы. А что, я всю жизнь прожила в Зеленодольске. Мне нравится этот город, в нём живут все мои друзья и родные.
— Мыслей перебраться в Москву нет?
— Такие мысли меня периодически посещают. Но при необходимости я могу в любой момент прилететь в Москву. И при этом, живя в Зеленодольске, в комфортной домашней обстановке.