После «Евровидения» гонорары певцов увеличиваются вдвое
Показать себя и свои таланты на всю Европу - шанс, который выпадает не каждому. Мы решили посмотреть, каким образом конкурс помогает исполнителям в их карьере и как они потом распоряжаются полученной известностью. Организатор гастрольных туров в России и Европе Игорь Ковалев рассказал «КП» о том, как делается бизнес на «Евровидении».
Лорин и Кончита Вурст стали звездами
- Действительно, многих этот конкурс делает звездами, - признает Ковалев. - Правда, в основном так происходит в зарубежных странах. Очень популярной стала шведская певица Лорин, которая до «Евровидения» была мало кому известна. Ее главным успехом было шестое место в шведском шоу Idol (аналог нашей «Фабрики звезд»). Потом она выстрелила. Победитель от Австрии Кончита Вурст тоже невероятно раскрутилась во всей Европе. В России это сестры Толмачевы, которые прекрасно стали себя чувствовать после своего участия в этом конкурсе. То же касается и «Бурановских бабушек», в какой-то мере и Петра Налича. Нельзя сказать, что Сергея Лазарева «Евровидение» сделает большой звездой - он и так популярен. Но свой вклад в развитие его карьеры этот конкурс внесет.
- А что насчет Полины Гагариной?
- Что касается уже раскрученных артистов, таких как Полина, Дима Билан, Сергей Лазарев, то на их карьере участие в конкурсе всегда сказывается положительно. Когда на всех центральных каналах постоянно показывают тебя и твою песню - это хорошее промо всех твоих проектов. Из-за повышения спроса появляется больше концертов, корпоративов и, соответственно, вырастает гонорар. Гонорар на обычные, билетные выступления у Гагариной, как мне говорили, вырос в два раза. А на корпоративы - почти в три раза, если не больше.
- У Сергея Лазарева тоже так будет?
- Тут звезды сошлись максимально удачно. Во-первых, он в прошлом году выпустил два крепких хита на русском языке. Во-вторых, сделал интересную и качественную программу The Best. У него, безусловно, и были гастрольные туры. Но сейчас у него просто концерт за концертом. И вне зависимости от того, проиграл бы он или выиграл, рост его гонораров неизбежен. Причем сказывается на доходах не столько само выступление, сколько информационная шумиха. За «Евровидением» у нас в стране следят, его смотрят, у него высокие рейтинги. То же самое происходит в Европе. В той же Швеции артисту достаточно засветиться в отборе, как его концерты уже расписаны на год. Не говоря уже об исполнителе, который будет представлять страну на следующем «Евровидении».
«Бурановские бабушки» упали в цене
- Всем победителям удается выгодно распорядиться своей славой?
- В этом как раз проблема. Часто артисты, пытаясь угнаться за длинной денежкой, думают, что это навсегда. За последние 10 лет никто из победителей не выпустил ни одного крепкого альбома, не раскрутился в других странах. Евровизионная популярность быстро сходила на нет. Люди пытались писать какие-то новые альбомы уже по итогам своих «чесов», но их качество оставляло желать лучшего. Так что это опасная ситуация: либо ты зарабатываешь здесь и сейчас, либо все-таки чуть-чуть себя ограничиваешь и капитализируешь свой успех в будущее.
Но даже если ты ничего не делаешь, то все равно долго остаешься на плаву. Как нам удалось выяснить, тенденция у звезд, участвующих в конкурсе, одна: сначала стандартная (не самая высокая) цена за выступление поднимается, затем плавно падает. К примеру, если до «Евровидения» Полине Гагариной платили за билетный концерт 450 тысяч рублей, то после конкурса ее гонорар скакнул уже на миллион. Увеличился более чем вдвое. Соответственно, за корпоратив Полина раньше брала миллион, теперь же - 2,5 миллиона рублей.
Но слава быстро тускнеет. «Бурановские бабушки» сейчас споют на частном мероприятии за 400 000 рублей (примерно 5400 евро), а раньше стоили 10 000 евро за выход.
По-прежнему востребована Дина Гарипова. Ее выступление стоит 600 000 рублей, и без работы в отличие от многих других участников конкурса она не сидит.