Поезд с сюрпризом для "западных партнёров"
Ориентировочно к 2020 году на службу вернутся стратегические ракетные поезда РВСН.
Десятилетие должно было пройти, чтобы военная и политическая верхушка РФ смогла осознать чудовищную ошибку — из числа тех, что граничат с предательством. Пройдя все бумажно-бюрократические проектно-сметные этапы, программа воссоздания боевых ракетных поездов стартовала «на натуре».
Источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил долгожданную новость: началось конструирование отдельных элементов боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в ОПК.
Дивизия на рельсах
Впервые возрождение программы БЖРК было анонсировано еще в 2014 году, и тогда, помнится, командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каркаев обозначил ориентировочные сроки разработки проекта — до 2018 года. В конце прошлого года из недр российского оборонного ведомства пришла поправочка — все же к этому «дедлайну» оборонщики вряд ли успеют. И пока что ориентировочный срок создания серии железнодорожных ракетных установок — 2020 год.
Тем военным-ракетчикам, что застали на своем служебном веку погубленные советские комплексы «Молодец», несложно представить, что из себя будут представлять новые системы. Верность классике, судя по просочившимся в прессу подробностям (детали проекта, само собой, засекречены), будет соблюдена. Каждый ракетный железнодорожный состав «Баргузин» будет включать в себя до шести ядерных межконтинентальных баллистических ракет (МБР) типа «Ярс». По сути, это будет сухопутная версия уже успешно служащей морской «Булавы». Предполагается, что каждый пусковой комплекс будет представлять собой полноценный полк; каждый дивизион будет состоять из пяти полков. Срок службы таких поездов, как ожидается, должен составить не менее 20 лет.
Требования к безопасности состава — классические. Каждый вагон состава должен будет представлять собой герметичную капсулу такой прочности, чтобы его невозможно было повредить даже взрывом ядерной боеголовки на расстоянии сотни метров. Требование к автономности работы — не менее месяца. При этом для тяги предполагается использовать один локомотив вместо трех, которые везли «Молодца». Скорость развертывания до боевого положения (от команды до пуска) должна будет исчисляться считанными минутами. Дальность поражения цели — до 10 тысяч км; радиус точности попадания — не более 100 м.
Информированные источники в ВС РФ прямо отмечают: инициированная в 2014 году программа возрождения боевых железнодорожных ракетных комплексов — это ответ на прописанную в новой доктрине США программу мгновенного глобального удара. К тому же вступивший в силу в феврале 2011 года новый договор между РФ и США о сокращении наступательных вооружений (СНВ-3) не препятствует воссозданию БЖРК.
Что интересно, РФ пустила под нож боеспособные системы БЖРК «Молодец», уже не будучи связанной с американцами прежним договором СНВ-2. Из него мы вышли в 2002 году, и тут же, с 2003-го по 2007-й, покорно утилизировали все поезда с боевыми установками, оставив «на память» лишь два музейных образца, нашедших пристанище в Музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале Петербурга и в Техническом музее АвтоВАЗа.
https://www.youtube.com/watch?v=Zsuu3cS1w0g
При этом уничтожение единственных в мире, совершенно уникальных комплексов проводилось под присмотром инспекционных групп Пентагона. Их, как свидетельствуют очевидцы тех позорных дней, встречали едва ли не буквально хлебом-солью. При этом прессу тогдашние ответственные за «демилитаризацию» чины жаловали куда меньше. Да что уж там, скажем прямо: губили установки тайно, отчитываясь лишь перед кем надо.
Время собирать камни
Возможно, и впрямь обновленная доктрина США просветлила мозги наших военных стратегов, быть может, просто посчитали, что базирование стратегических ракет еще и на поездах — дело всяко не лишнее при нынешних «партнерах». Это уже не суть. Важно, что по факту признаны и квалифицированы очевидные преступления Михаила Горбачева, который в 1991 году договорился с Маргарет Тэтчер об ограничении маршрутов патрулирования комплексов, и Бориса Ельцина, который своим росчерком под СНВ-2 дал добро на уничтожение легенды. Но важнее, пожалуй, то, что власть не побоялась признать и собственное малодушие. Никогда не поздно исправить ошибки.
А исправление, кстати, не обещает быть легким. В феврале нынешнего года в эфире одной из московских радиостанций начальник отдела военного образования РВСН Виктор Нестеров посетовал на очевидную проблему с кадрами, которые можно было бы сегодня направить служить на такие поезда. Готовить их предполагается начать «в ближайшем будущем». Благо еще при деле те спецы, которые работали на БЖРК «Молодец».
К счастью, сохранилась и вся необходимая для постановки на службу восстановленных комплексов инфраструктура — скальные тоннели для укрытия поездов между дежурствами, а также усиленное железнодорожное полотно на маршрутах, которые использовались ранее, и пусковые площадки.
Важно и то, что восстанавливающаяся в России железнодорожная ракетная система и теперь обещает остаться уникальной. США хотя и разрабатывали аналогичный проект с начала 1960-х, но с завершением холодной войны от него отказались. И, если верить тамошним открытым источникам, пока не планируют к нему возвращаться.
Хотя кто знает?